Jan. 17th, 2014

miiir: (Ёлки!)
Снег белый.
Трава зелёная.
Солнце синее.

С чего начинается Ложь?

С третьей фразы (солнце не выглядит синим для человеческого глаза)?
Со второй фразы (если уже лежит снег, то цвет травы - не виден, и данные - устарели)?
С первой фразы (далеко не весь снег бел, есть города, загаженные так, что он чёрен)?

Следующая станция - Челябинск.
Готовьте вопросы, господа!
miiir: (Ёлки!)
В метро на каждой остановке смущённым голосом объявляют о подозрительных предметах и пассажирах.

31 декабря видел на Ладожском вокзале обратную ситуацию: мужик с рюкзаком подошёл к полицейскому на рамке, прошёл рамку, обернулся, обругал полицейского и потребовал, чтобы тот досмотрел его рюкзак.

Я не знал, смеяться или восхищаться. По-моему, всё-таки второе.
Любая вещь, проводимая сверху, в десять раз хуже той же вещи, проводимой снизу.
Если оно "в десять раз лучше", то это ещё не значит, что "оно хорошо".
miiir: (Ёлки!)
"Осень 1796 года не подпарила меня ни одним радостным солнечным лучем. Мне стыдно вспоминать о тогдашнем моём ребячески-возбуждённом состоянии и о причине этого возбуждения, над которую я в настоящее время смеюсь от души. Это был приезд русского фельдегеря. Как ни далёк я был от предчувствия связи этого события с моими собственными судьбами, но оно живо потрясло меня. Охотно сознаюсь, что в своих ребяческих мечтах я предназначал себя совсем не туда и отнюдь не для русской службы, к которой поистине относился я в то время своершенно безучастно.

Прибытие фельдъегеря произвело тревогу как во мне, так и во всех жителях города. Он прислан был императором Павлом, который вступил тогда на престол и пожелал подтвердить всегдашнюю свою благосклонность к моему отцу тем, что произвёл меня в русские полковники. Тот же фельдъегерь привёз моей матери орден святой Екатерины, украшенный алмазами.

У нас ожидали сильного впечатления на моё детское чувство от этого внезапно приключившегося мне счастья. Действитьельно, впечатление было сильно, только вовсе не в том смысле, как предполагалось. О моем новом чине придумали объявить мне торжественно и, чтобы скрыть от меня приготовления к торжеству, меня послали с господином Б. в Бреславль к брату его, тамошнему золотых дел мастеру. Возвратившись из его мастерской, я ничего не подозревал о своём внезапном повышении. На ступенях лестницы Карлсруйского замка встретило меня юношество хвалебными песнями; девушки, одетые в белое, усыпали путь мой цветами, а одна из наших сценических принцесс произнесла мне торжественную речь. Но когда я узнал о причине всего этого торжества, то разразился потоком слёз, за что чуть не высекли нового полковника. Меня обозвали неблагодарным; но я настаивал на том, что мне хочется быть прусским гусарским корнетом, а не русским полковником <...>".


"Фельдъегерь" - это, разумеется, не "полевой охотник". Это посыльный от императора. Его приезд может означать что угодно (от милости до ссылки), но в любом случае означает императорское внимание. Больше всего эта должность похожа на наших ассамблейских приставов с их неизменным "вас хотят выслушать".

Мемуары принца Евгения Виртембергского написаны на немецком языке. После смерти Евгения его адъютант Гельдорф издал мемуары принца в четырёх книгах (Берлин, 1861-1862 гг.). Может быть, мемуары переводились на русский язык и позже, но в 1878 году из них перевели только два отрывка для "Русского Архива": о детстве принца и дворе Павла I - и о восстании декабристов, которому Евгений успешно противодействовал.

?

Jan. 17th, 2014 02:45 pm
miiir: (Ёлки!)
- Где политика была связана с кулинарией в наибольшей степени?
- В Византии!
miiir: (Ёлки!)
Вниманию леди-чевтерга: классификация гопников.
http://bigpicture.ru/?p=472422

Особое внимание - на категории классификации: "отличительная черта (одежда/акцент/автомобиль), напиток, музыка".
Понимаю, что "отличительная черта" - геральдична по определению, а музыка - геральдична по инерции. А напиток?
miiir: (Ёлки!)
"... чай пили,
чашки били,
по турецки говорили..."

Датировать могу концом 80-х годов XX века, своим детством. Но подозреваю, что возникло оно гораздо раньше.

Сам зачин ("На балконе мы сидели...") предполагает сценичность, публичность и демонстративность происходящего. "На кухне" - приватное, "на площади" или "по телефизору"- обычное публичное, а "на балконе" - "публичное, которое вполне могло бы быть приватным, но вынесено наружу".

Внимание, вопрос: где здесь начинается "антиповедение", демонстративное нарушение и общепринятых норм?
"...по турецки говорили..."? (Радикально разве что для XIX века! Впрочем, для XX века был вариант "...по-немецки говорили..."; в детстве ещё спорили, как правильно).
"... чашки били..."? ("Когда же всю посуду гость в квартире перебьёт, придётся сладкий чай налиьть за шиворот ему").
Или всё таки уже само "... чай пили..." предполагает вызов общественному мнению алкогольной части общества, мирно бухающей под этим балконом?
miiir: (Ёлки!)
- То, что делаем мы, искусством не является. Нас раскрутили правители, удостоившие нас преследования. Эта ситуация позорна для всех.
- Но кем ещё, кроме вас, может гордиться ваша страна?
- Я бы могла назвать имена...
- Не называй. Их арестуют.
miiir: (Ёлки!)
"Будьте знакомы и цените друг друга! Леди Ёженька, [livejournal.com profile] e9i6ehbka, теоретик. Лорд Марк, [livejournal.com profile] marko_sum, опровержение теории".
miiir: (Ёлки!)
Набирают поэтов, готовых путешествовать за свой счёт без гараний возвращения.

Via: [livejournal.com profile] d_su ex хро бы: и вот так
Повторяю вопрос: кто-нибудь готов поехать на Авант за свои (деньги)? на любые чтения!

(вбиваю дни феста и время чтений)
1 фев Саратов, 19 30 - 21 00
2 фев Самара, 17 30 - 18 30 (кр. стол), 19 00 - 21 00 (чтения)
3 фев Тольятти 18 30 - 20 00
4 фев Чебоксары 17 00 - 19 00
5 фев Набережные Челны 18 30 - 20 30
6 фев Казань 19 00 - 21 00
7 фев Нижний Новгород 18 00 - 20 30
8 фев Кимры 16 00 - 18 30
9 фев Тверь 17 00 - 19 30

С меня - оптимальный расчёт стоимости поездки на авант из любого места России, позитивные эмоции, доброе сердце.
С вас - хорошие стихи, любопытство к миру.
miiir: (Ёлки!)
Кладоискатель радуется первому, второму, третьему, четвёртому и пятому сундукам.
После пятого он перестаёт искать сундуки и начинает искать ключ.
Или не начинает искать ключ, но радоваться всё равно перестаёт.

Закон ППС открыт вдохновенной [livejournal.com profile] e9i6ehbka в результате наблюдения над бомжами с Московского вокзала.
miiir: (Ёлки!)
"В тот же вечер на сцене театра был исполнен в честь мою пролог, в котором меня самого представляла девица, одетая в моё собственное платье. Пресловутый Гагеманн, наш театральный режиссёр, автор многих пьес, придал мне в этом стихотворении, вероятно в насмешку, наименование Петра, чтобы в заключение произвести эффект таким выражением: "Из Петеньки выйдет со временем Пётр!"

Но на меня ничего не действовало. Я был далёк от высоких помыслов и вовсе не думал ставить себе в образец императоров. Новые слёзы и новые выговоры положили конец празднику. Я продолжал хныкать и кричать: "Этот осел дурачит меня своим Петром!" Поистине, никогда труд г. Гагеманна не был хуже вознаграждён.

Заодно с господином Б., причинявшим мне в это время всякого рода неприятности, и другие стали подчинять меня более строкой дисциплине. Мои роскошные, низко спускавшиеся кудри обращены были в туго заплетенную косу. Никогда почти я не чувствовал себя столь несчастливым, как в это время, и, признаюсь, к стыду своему, что серьёзно носился с мыслию лишить себя жизни посредством ножниц".
miiir: (Ёлки!)
Via: [livejournal.com profile] festino1 ex Мнемокартографирование и мифологическая разведка. Инструктаж.

Что такое город? Огороженное пространство, обитатели которого чувствуют, что их стены позволяют им не быть убитыми в первой же войне и даже скопить за стенами какое-то имущество? Безопасное место, где можно заниматься ремёслами и торговать? Крупный промышленный центр, окружающий одно-единственное градообразующее предприятие? Место, куда провинциалы едут получать признание и умирать? Строй домов и храмов, построенных до нас, но для нас? Все эти определения не полны.

Город – это то, что о нём думают его горожане. Это – сгусток коллективной памяти, имеющий имя и выстраивающий дома и людей в то, что о нём думают.
Город может быть разрушен дотла – но вновь восстановлен горожанами, как Москва, Данциг или Дрезден. Город может быть покинут горожанами и населён вновь, как Петербург или Выборг. Город сложнее, чем «просто дома» или «просто люди».

Как изучать города? Изучая память их горожан. Для этого и придуманы такие простые способы, как МНЕМОКАРТЫ и СОРОКОСЛОВНИКИ.

«Мнемокарта» – это карта памяти. Получается она очень просто: гражданина любого из городов нужно поймать, посадить за стол, накормить, расспросить о тяготах пути и о том, какова цель его прибытия и можно ли помочь ему в достижении этой цели. После того, как у гостя появляется душевный покой и минут тридцать свободного времени, ему в руки следует дать чистый лист бумаги и шариковую ручку, не выцветающую от времени. И попросить: «Нарисуй, пожалуйста, свой город! По памяти, как ты его помнишь. Не заботясь о том, чтобы карта, нарисованная тобой, совпадала с топографической картой. Нарисуй всё то, что ты знаешь и любишь».

Мне приходилось слышать и более изысканные варианты расспросов:
«Не бойся, если карта не будет совпадать с реальностью. Если что, мы всегда сможем немножко подправить… реальность!»
«Представь, что тебя привели в тёмную Башню к Тёмному Властелину, тот глянул поверх очков и сказал: «Нарисуйте Ваш город, пожалуйста! Всё, что Вы нарисуете, мы, так уж и быть, оставим в целости и сохранности…»
«Рисовать нужна места, памятные именно для тебя. Памятник забытому злодею на площади не более важен, чем дерево в сквере, с которым у тебя связаны личные воспоминания».

Всё, что не изобразить на плане, следует нарисовать. Всё, что не становится понятным даже после этого, следует объяснить словами. Все слова и пояснительные записи тоже должны остаться на карте: следует помнить, что карта может попасть в руки человека, не знающего о твоём городе вообще ничего. А пока он о твоём городе ничего не знает, город для него и не существует. А с помощью карты – может начать существовать.

Мнемокарты – это не обязанность горожан давать отчёт о месте своего проживания, а их право прославить свой город именно таким, каким они его знают и любят. Мнемокарты не подлежат исправлению. Мнемокарту технически невозможно «нарисовать неправильно», поскольку человек не может «неправильно помнить».

Потом, когда карта нарисована, её просят подписать не только телефоном и электронным адресом, но и ещё тремя словами. Первое из этих слов стоит в именительном падеже, это слово – «КАРТА». Два других стоят в родительном падеже, такова традиция. Одно из слов в родительном падеже – имя горожанина, рисовавшего карту, другое – название нарисованного им города, села, острова или квартала.

К примеру, «Карта Варшавы Яси», «Карта Костромы Ыки», «Карта Лесника Нижнего Новгорода», «Карта Совы Пскова», «Карта Зяблика Ишима», «Карта Рыжего Оренбурга», «Карта Анта Лефортова», «Карта Флоры Таганрога», «Карта Дождя Гатчины», «Карта Бунтовщика Киева», «Карта Ени Архангельска»…

Почему они оба в родительном падеже? Чтобы было невозможно отличить, кто кого рисовал: ты – твой город, или твой город – тебя. Этого требует честность: человек должен знать, что карта, нарисованная им, - это не только рисунок его города, но и рисунок собственной души горожанина, которую нарисовал его рукою его город.

Кто, например, нарисовал «Карту Марка Коврова»? «Карту Мака Первомайского»? «Карту Ишима Ведмеда»? Карту Ромы Талнаха? Кстати, про «Карту Сокола Чернобыля» все думают, что это лорд Сокол рисовал город Чернобыль. Они жестоко ошибаются: это леди Чернобыль рисовала окрестности станции метро Сокол.

Каждый, кто нарисовал свою карту, имеет право смотреть все остальные мнемокарты, нарисованные другими горожанами.

Когда человек рисует карту, он
1. Понимает, насколько плохо он знает свой город, и по возвращении стремится побродить по тем районам, до которых раньше у него не доходили ноги, и познакомиться с теми документами из городского архива, до которых у него раньше не доходили руки.
2. Осознаёт, как хрупок его город и сколько в нём того, что нужно беречь и защищать, поскольку «знать» почти всегда означает «любить», а «любить» чаще всего подразумевает «беречь».
3. Прославляет свой город в других городах, чтобы общая слава горожан помогала им в путешествиях, вызывая интерес и уважение чужестранцев. Уважение каждый горожанин делит со своим городом, поскольку у города и горожанина в странствии – одно лицо.
4. Закрепляет хотя бы на бумаге те черты его города, которые могут исчезнуть чуть ли не до конца собственной жизни горожанина: города меняются быстрее, чем люди, и тоже не всегда в лучшую сторону.

Когда человек смотрит чужую карту, он
1. Узнаёт, ради чего следует посетить чужие города и что будет интересно в них повидать. А ещё – узнаёт имена тех, кто сможет провести его по городу и показать достопримечательнеости. У читающего карту возникает желание стать путешественником самому.
2. Запоминает, что в нарисованном городе живёт человек, способный ответить на многие вопросы, связанные со своим городом. Если вопросы возникнут – читающий карту может написать электронное письмо или SMS и расспросить горожанина о том, что его заинтересовало.
3. Задаёт себе вопрос: «А смог бы я нарисовать такую же красивую карту своего города? А какие города я знаю настолько, чтобы нарисовать их карты? А чем они отличаются от карт, нарисованных другими моими согражданами?» И, скорее всего, рисует свою собственную карту.

Мнемокарты – это игра и забава, но от этой забавы города обретают облик, а их жители обретают свойства горожан.

Я собираю мнемокарты уже семь лет, с 2003 года, и скоро в каждом городе наберётся по два десятка горожан, рисовавших мне карты. Тогда я смогу реконструировать Тепловую Карту Города, пометив цветом на чёрно-белой топографической карте все те улицы и дома, которые упомянуты в мнемокартах. Улица, которую упомянул только один человек – фиолетовая, упомянутая дважды – синяя, упомянутая пять раз – зелёная, упомянутая десять раз – жёлтая, упомянутая двадцать раз – оранжевая, упомянутая всеми без исключения – красная. Тепловая Карта не просто похожа на изображение с тепловизора: это и есть отражение того, насколько нагреты человеческой памятью разные части города.

PS: Сорокословники придумал лорд Бодхи из Ярославля, 8-(0852)-55-63-00, bodhij@mail.ru, bodhij@mailru.com. Их принцип- тот же, что и в мнемокартах: горожанина просят написать о своём городе очень короткий текст, не более сорока слов. В эти сорок слов горожанин укладывает всё самое важное и памятное ему, а остальное в краткий текст просто не помещается.
.

Profile

miiir: (Default)
miiir

February 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 06:16 am
Powered by Dreamwidth Studios