miiir: (Default)
[personal profile] miiir
В начале ноября, под Самайн, когда урожая уже нет, а снега - ещё нет, над городом появляется жуткая Дикая Охота: крылатые всадники, пикирующие с высоты на добрых горожан. По всаднику не определить, оседлал он летучего коня - или, наоборот, поднял коня в воздух сам. Все всадники - в стальных полумасках, у многих пистолеты в ольстерах, палаш на левом боку коня, мегафон на правом боку коня, сабля на поясе. Кто-то - с копьём, кто-то уже успел сломать его. Некоторые в виртуальной броне - но чаще, как правило, без. Они кажутся безумными, но при этом очень чётко считают: считают траекторию полёта, число убегающих, число выпущенных в них пуль, минуты, секунды, силы коня и граммы ненависти, пойманные белыми крыльями. Стихи с чётким ритмом - то, что помогает считать даже в припадке безумия.

Всадники врываются в церкви на конях и кружат под куполом, пока прихожане не разбегутся в страхе. Всадники громят библборды с рекламой, сносят рекламные тумбы, бьют стёкла домов, построенных выше карниза Зимнего Дворца, задирают прохожих, в особенности - солдат и матросов, гораздых подраться. Всадники творят любые бесчинства, которые не требуют покинуть седло. Там, где не достают их палаши, достают их пули; тех, кого не достают их пули, достают их злые слова, усиленные мегафонами. Всадники читают непристойный рэп, и от нидов, произносимых ими, у осмеянного может сгнить половина бороды. Вставший на пути Дикой Охоты будет побит и изранен, хотя всадники не убивают и не похищают: это противоречит их тайной задаче.

Можно отстреливаться. Можно сбивать коней в Неву. Можно проклинать всадников. Можно вызывать их на поединки и убивать. Можно всё, кроме одного: не следует снимать стальные маски с их лиц. Почему? Сейчас расскажу. Под масками вы найдёте тех людей, которых искренне почитаете и уважаете. Кого? Именно тех, кого вы не ожидаете увидеть в роли Диких Охотников. Директора городского музея. Режиссёра городского театра. Хирурга городской больницы, к которому после полуночи повезут на операцию израненных им же. Лучшего городского оружейника, мастера волшебных артефактов, соединяющих Город с другими мирами. Священника, который всегда заступается за всех. Младшего из пяти братьев-художников, самого талантливого. Гитариста популярной рок-группы, на три четверти состоящей из неба. Первую ведьму Города, утешающую живых и умерших. Почтенного раввина, знатока истории верблюдов древнего мира. Многодетную мать. Гроссмейстера. Хакера-затворника, не покидавшего свой дом с прошлого ноября. Законоведа-картографа, знающего Город как свои пять пальцев. Хозяйку кондитерской лавки с лучшими тортиками. Шулера, кормящего со своих жульнических карточных выигрышей двенадцать нищих писателей. Знаменитую порноактрису из аристократической злодейской семьи. Лучшего фотографа, чья лысина появляется в кадре у всех остальных репортёров, когда они надеются сфотографировать что-то новое, никем не замеченное. Краснодеревщика, по шкафам которого металлические шарики катаются по полчаса. Электромонтажника, работающего на высоте, где у остальных кружится голова. Отставного адмирала. Вышивальщицу, обучающую детей выживать. Хозяев лучшей в городе кофейни. Машиниста метро, предотвратившего три аварии. Поэта-переводчика, морского конька с сыном. Классную даму городской гимназии. Архивиста, знатока папских булл. Химика, который синтезировал вакцину от страшной эпидемии. Всех тех, кого вы привыкли уважать. Всех тех, о ком вы думали, что Город ими славится. Всех тех, о ком вы думали, что Город на них стоит.

Не удивляйтесь: Город и сейчас стоит на них. Не снимайте с них маски: вы всё равно не поверите своим глазам. Каждый из них, прославляя Город, узнал что-то такое, что заставило его взять пистолеты, нацепить саблю, пристегнуть палаш и мегафон, поднять в небо коня и отправиться кружить в осеннем небе, вызывая ненависть добрых горожан, которым он так верно служил целый год. Не следите за всадниками: у вас закружится голова от их полёта, вы собьётесь со счёта. Но если не собьётесь - то тут вас и ждёт настоящая опасность: кто-то из вас может увидеть, где всадники собираются на закате на этот раз. Каждый раз они меняют место, и любого, кто станет подглядывать, убьют на месте, без стихов и оскорблений, без театральщины и бравады, не из личной неприязни, а просто чтобы он не разболтал, как всадники выжимают из белых крыльев, пернатых или полотняных, ненависть, собранную ими за день, как сливают её в глиняные бутыли и спускают в подвалы какого-нибудь невзрачного дома, заливая этот подвал цементом - для надёжности.

"Согласие и примирение" - сказки для ханжей или глупцов. Оскорбления не исчезают. Унижения накапливаются. Ненависть прочти вещественна. Раз в год, когда урожая уже нет, а снега - ещё нет, её нужно ловить. Людей нужно злить, представляясь их злейшими врагами, вызывая их ненависть на себя, но не убивая: какую ненависть ты соберёшь с мёртвых? Ненависть надо выжать из пяти миллионов горожан, собрать в крылья, потом тщательно отжать крылья, наполнить кувшины, закупорить глиняные сосуды - и закопать их в земле, под камнем или в болоте. Зачем? Чтобы по весне, когда снега уже не будет, а от урожая не останется и следа, свирепый бог Марс не нашёл бы в людях ненависти, которую посеял прошлым летом, чтобы та вызрела голодной зимой к очередной весенней войне. Если лютому Марсу хватит ненависти, войны будут начинаться каждую весну, когда снега уже нет, а на еду ещё нет надежды. Тогда ненависть простых горожан, отстоявшаяся за зиму, обрушится не на актёров, готовых собирать ненависть, а на совершенно посторонних людей с другим цветом волос или кожи, которые просто не поймут, за что их начали ненавидеть. Именно эту ненависть и крадут у лютого Марса осенью крылатые всадники из Дикой Охоты в #БретёрскийДень, #ДеньБелыхКрыльев.

Если ненависти прошлым летом посеяно слишком много, то до Самайна проводят #ДеньЧёрныхКрыльев. Если в #ДеньБелыхКрыльев будет нелётная погода, горожане разъедутся ныкать ненависть по дачам, всадники будут ленивы и недостаточно задиристы, то придётся проводить #ДеньАлыхКрыльев. Собирать ненависть нужно до снега, пока снег не усилит ненависть чувством бессилия, белой беспомощности, оцепенения. Снег сдерживает войны, но - лишь до весны. Снег - временная мера, он годится на материал для Белых Крыльев - но не может заменить их. Есть поверье, что в День Белых Крыльев вызывают снег; это - пустые сплетни! Дело обстоит ровно наоборот: вежливый городской снег не пойдёт до того, как всадники Дикой Охоты завершат свою жатву. Невежливый областной снег всадников не спросит.

#ТёмныеДни
#ВремяСказок

Profile

miiir: (Default)
miiir

February 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 05:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios