Свой первый пост в Живом Журнале я подготовил ещё до того, как Живой Журнал у меня появился. Тогда для присоединения к ЖЖ требовались коды, и явление не было массовым. Мой первый пост публиковали Йолантир,
yole, и Малиновка,
sea_scape. Это был декабрь 2002 года.
В ноябре 2002 года тоже была избирательная кампания: под таким же ноябрьским дождём несчастные агитаторы раздавали прохожим чужие обещания.
Плюсом правящей партии были, как и сейчас, деньги: они не поскупились издать вместо предвыборных брош(ю)р небольшие аккуратные книжки за подписью немецкого фуфутуролога Александра Рара. Эта книга - "Перспективы путинской России" на три четверти состояла из прогнозов, как расцветёт Россия через десять лет, к 2012 году. Последнюю четверть книги занимали цветные листы с гладкими лицами всенародно любимых депутатов.
Минусом правящей партии, как и сейчас, был низкий боевой дух её агитаторов. Стоять под дождём и раздавать чужие обещания им упорно не хотелось. Именно поэтому моё предложение конфисковать у них тираж, предназначенный для раздачи, вызвало бурное одобрение. Промокшие агитаторы, отчаявшиеся сбыть с рук эти клятые книги, донесли шесть пачек макулатуры до моих антресолей и радостно отправились по домам: сушить одежду.
Просто конфисковать книги мне было мало: надо было правильно распорядиться ими. С извинениями перед Фасмером и Шкловским я освободил свою книжную полку, поставил туда часть конфискованных книг и прикинул, чего ещё не хватает для облика читателя будущего, читателя счастливой России 2012 года. Не хватало бокала вина и надписи "ЕДИНСТВО МЫСЛИ" на экране компьютера. Когда инсталляция была готова, Малиновка сфотографировала книги на мыльницу, а Йолантир оцифровал их и выложил в Сеть. Тогда я верил, что стоит чему-то попасть в Интернет - и об этом сразу все узнают.
Остальные изображения - тут:
http://festino1.livejournal.com/156702.html.
Файлы датированы первым декабря 2002 года, временем Второго Колокола.
Прошло девять лет. Перспектив у путинской России не прибавилось. У меня, впрочем, тоже. Фотографировать я по-прежнему не умею, хотя по-прежнему умею создавать удачные кадры. Книги я оставил на антресолях, поскольку другого имущества у меня не было. Шли годы, и книги - как антоновские яблоки - наливались тяжестью: чем больше расходилось будущее с прогнозом, тем слаще они становились на вкус. За девять лет любая поправительственная пропаганда с успехом дозревает до антиправительственной крамолы.
Сейчас ничего не изменилось: все по-прежнему верят той бумажке, которая издана лучше и встречается чаще. Десять лет назад я ничего сделать не мог. Что могу я сделать сейчас? Вы же знаете: я умею только раздавать книги - и ничего больше. Вот моё умение и пригодится! В этот четверг я раздам книги, хранящиеся у меня, тем же прохожим, которым их раздавали десять лет назад. Пусть почитают и увидят, что предвыборные обещания за десять лет не изменились, и лица депутатов - тоже.
Кто готов помочь моему "одиночному пикету" со стороны: как зритель, фотограф и свидетель?