miiir: (Default)
[personal profile] miiir
Оригинал взят у [livejournal.com profile] willie_wonka в Перевал
Задали русским студентам вопрос: “Можно ли сохранить чистоту русского языка?” Вопрос сам по себе, конечно, с червоточинкой. Что значит “чистота русского языка”, в каком смысле – “сохранить”?.. Но мы хотели просто увидеть любые самостоятельные рассуждения и посмотреть, связными они будут или нет.
И чувствую я, придуманную нами команду “Привет из прошлого” вызывать из прошлого надо срочно.


Поскольку невозможно заставить всех русскоговорящих начать думать и говорить на русском литературном (без паразитов, абсцентной лексики, ошибок и просторечий), нужно принимать определённые меры, потому что именно это большинство деформирует, изменяет, что-то искажая и внося сор.

Начинать надо с детских садов, с себя. Тогда люди перестанут воспринимать “грязный” русский язык, и он исчезнет из лексики, литературы, телевиденья и рекламы.

Поскольку все без исключения люди пользуются сми, ошибки, иностранные неологизмы – всё это пробирается в повседневную речь.
Ещё, конечно, можно сказать о неправильной речи социальных деятелей и прочих известных личностей, и, что касается сохранения русского языка, я думаю, следует в серьёз заняться этим, создать (как существует во Франции) институт по защите языка и искоренять неправильное произношение и использование.

Во первых носителями чистого русского языка являются книги. Правда большинство молодежи книг не читает но люди которые читают книги они по сути дела являются носителями русского языка. С ними всегда приRтно разговаривать и если следить за их речью то можно услышать мягкость и красоту произношения русского языка.

Я думаю что современная молодежь не может внести положительный вклад в сохранение чистого русского языка. Цели молодежи сильно отличаются от целей государства. В русском языке происходит активное внедрение новых жаргонов, которые очень сильно оскорбляют чистоту нашего языка. Никто не вносит сейчас ничего хорошего в русский язык.

Мы новое поколение России, должны сохранять частоту и целостность русского языка. Этим языком пользуются люди уже много сотен лет. Россия породила множество величайших людей, и все они разговаривали, творили и писали на могучем русском языке. И мы ни то что не должны, мы просто не имеем права засорять наш язык разными выражениями, матами и т.п.

Как-то прадедушка рассказывал мне, как в Великую Отечественную войну он сражался с русскими солдатами, перешедшими на сторону Германии. Его поразило, что русские “предатели” шли в бой с матом, громко матерясь, ругаясь. Я сейчас думаю, что всё дело в том, что у этих солдат... (дальше всё зачёркнуто).

Взять хотя бы такие, часто употребляемые сечас слова, как сорри, плиз, междометия как вау, упс и так далее. Этим словам есть абсолютно точные русские эквиваленты.

Раньше во времена Российской Империи было два основных класса людей: рабочие и крестьяне, аристократы. Следовательно, они разговаривали на разных языках. Просторечие было в деревнях и бедных семьях, “культурный язык” прослежевался на балах и официальных встречах высшего класса. На языке аристократов писали книги, газеты и другие научные статьи. Поэтому этот язык был основным. После революции 1917 г. добавился язык преступного мира “Феня” и новый, “советский язык”, появились такие слова как товарищь, камунизм и множество абривиатур. В лихие 90-е стал очень популярен язык преступников в связи с появлением большого количества банд. В языке появились три группы: научно-деловой, литературный и разговорный. Остались люди, которые говорят на имперском или советском языках.
В связи со всем выше перечисленным, могу сказать, для того чтобы сохранить чистоту нашего языка надо избавиться от всех сленгов, а это сделать невозможно! А жаль!!!

Date: 2011-11-29 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] ijona-tihaja.livejournal.com
очищение языка - это утопическая и даже вредная идея. она эквивалентна попытке, не знаю, отказаться от телесного низа. а как от него откажешься? его нужно включить в карнавал, тогда-то все и осветится смыслом. а вытеснять "низкое" значит калечить человека.

то же самое в языке. ненормативная лексика, жаргоны, просторечие, все, даже идиотское "сорри, плиз", - и есть гумус, на котором произрастает высокая поэзия, именно так! а чистота - это мертвечина. не люблю, когда говорят выхолощенно, культурненько

Date: 2011-11-29 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Коварная Вилли Вонка не поставила кавычки, и поэтому все забывают: здесь - ответы студентов на вопрос: “Можно ли сохранить чистоту русского языка?” Студентам кажется, что они знают, чего именно от них требует препод, и они пытаются изложить не то, что думают, а то, чего т них якобы ожидают. Так что всё не так печально:
1) не все думают то, что пишут,
2) коряво пишут, когда неумело врут.

Date: 2011-11-29 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] ijona-tihaja.livejournal.com
ааа, я думала, "кавычки" в настроении к тому, что это перепост, и не стала искать кавычки уже внутри текста)

студенты натренированы школой.

вот не знаю, если бы в школе на экзамене была такая тема для сочинения и я написала примерно то же, что написала здесь, - сочли бы, что тема раскрыта? вообще, как раскрывать тему, если ученик не согласен с заложенной в ней пресуппозицией?

короче, виновата бюрократия!

Оно само.

Date: 2011-11-29 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Никто не виноват. Собаки лают - караван идёт.

Когда человек пишет о том, во что верит, его речь сама по себе становится яркой, выразительной и правильной.

Re: Оно само.

Date: 2011-11-29 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] ijona-tihaja.livejournal.com
ну правильно. и у человека не может не быть мнения. проблема только в том, чтобы перестать держать его при себе

Re: Оно само.

Date: 2011-11-29 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Всю неделю слышу эту фразу! В основном, правда, про выборы.

Re: Оно само.

Date: 2011-11-29 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ijona-tihaja.livejournal.com
неожиданно! к выборам тоже применимо, но там во многом другая ситуация.

Выборы.

Date: 2011-11-30 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Угадай, какую букву в это слово вставляют любители подправлять надписи на стен(д)ах?

Date: 2011-11-29 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] langri-ksk.livejournal.com
да, с кавычками тут явная проблема. Я долго додумывалась, что это не текст автора.

>вообще, как раскрывать тему, если ученик не согласен с заложенной в ней пресуппозицией?
Вообще, как раскрывать тему, если более-менее понятно, что писать разрешается по одному (максимум по двум) шаблонам?

Date: 2011-11-30 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Так и задумано!

Единственной подсказкой является уважение к Вилли Вонке.

В моём случае эта подсказка не действует, поскольку Лангри вполне может поверить в Кора, употребляющего слово "абсцентный"! :-)

Date: 2011-11-30 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] langri-ksk.livejournal.com
как это ни странно, именно эта подсказка и сработала.
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Плюс стопицот (100500, то есть сто тысяч и пять сотен) к чутью юнита! :-)

Date: 2011-11-30 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Для кнехтов: "никак не раскрывать", для лордов: "раскрывать прямо и грубо".
(deleted comment)
(deleted comment)

Это прикладное.

Date: 2011-11-29 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Не во вдохновении дело. Просто "ясно мыслишь - ясно излагаешь".
Понимание предмета не оставляет в речи пустот, а бюрократизмами и штампами затыкают только такие пустоты.

Самый простой способ понять, в чём человек мастер, а в чём - нет. :-)

Date: 2011-11-29 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Зато это подтверждается экспериментом.
(deleted comment)

Date: 2011-11-29 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Вот мне тридцать исполнилось - и всё куда-то пропало. Тоже эксперимент.

Date: 2011-11-29 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] iriele.livejournal.com
хотела написать то, что, смотрю, уже написали, про вред пуризма. Нет языка без сленгов. Обсценная лексика уже стала частью культуры. и тыры пыры.

Адвокат дьявола.

Date: 2011-11-29 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Ловите ссылку, которая кого угодно в пуриста превратит! :-)

Гишабрунское Царство (канадское виртуальное государство).
http://gishabrunru.yolasite.com/

Re: Адвокат дьявола.

Date: 2011-11-29 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] iriele.livejournal.com
При чем тут это? Это просто плохое знание неродного языка.

Re: Адвокат дьявола.

Date: 2011-11-29 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] festino1.livejournal.com
Наоборот. Это - хорошее знание неродного языка. В сравнении с.

Люди действительно пытаются писать по-русски, и у них уходят годы на грамматику.

А для нас этот язык - родной, и мы - собаки на сене.

Date: 2011-11-29 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] juray.livejournal.com
>абсцентной лексики

Все-таки, обсценной

Date: 2011-11-30 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Абсентной. :-)

Повторяю, суть розыгрыша - в том, что Вилли Вонка, автор поста, опустила кавычки. Большая часть текста - цитаты из сочинений её студентов, корявым и суконным языком описывающих необходимость бороться за чистоту русского языка. В этом и парадокс.

Люди, которые пишут правильно и не допускают грубых ошибок, крестовые походы "за чистоту русской речи" не начинают.

Поэтому все ошибки в тексте следует сохранить. :-)

Date: 2011-11-30 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] juray.livejournal.com
Розыгрыш???
Хм.

Ой, а я, оказывается, текст "по диагонали" схватил. Сейчас перечитываю по словам (по всем словам то есть, а то за одно-то глаз при первом прочтении зацепился) - обнаруживаю много нового...

Даже что это перепост - не заметил, что уж вообще никуда не лезет.

Date: 2011-11-30 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
На то щука в море! :-)

Рад оказаться полезным. Полезным быть лучше, чем приятным.

Date: 2011-11-29 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] juray.livejournal.com
А "Русский литературный" - это же искуственная сущность. Великие и просто хорошие русские писатели не гнушались ни разговорными оборотами, ни заимствованиями.

Date: 2011-11-30 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Разумеется! 80% иноязычной лексики - норма для любого языка. Но образование - продукт политики, а не лингвистики.

Именно поэтому немцы и боролись за замену ненавистного французского "адьё" на кровно-германское "тсщус" (позабыв, что второе в своё время возникло из первого, означавшего "Ну, с Богом!"). Таких курьёзов много, так что мы - не единственное посмешище среди народов Европы.

Date: 2011-11-29 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-ivanov.livejournal.com
Чтобы сохранить чистоту любого языка надо чтобы им перестали пользоваться.

Латынь и санскрит.

Date: 2011-11-30 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Хорошая программа! :-)

Полагаю, именно её и выполнят. :-(

Date: 2011-11-29 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] archymerkuria.livejournal.com
Раньше я также утопично думала, что развитие России как великой державы возможно при полной изоляции государства. Перед глазами стоит яркий пример такого развития - Япония, чудесная страна, в которой пусть "почва" под ногами не устойчива, но дух единства и патриотизм силен и непоколебим.
Изолировать русскую культуру, язык от влияния других стран опасно тем, что мы никогда не жили без внедрения чего-то заграничного, мы не знаем как действовать без поводыря.

Внутренняя форма слова.

Date: 2011-11-30 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Термин "великая держава" или "малая держава" уже сам по себе подразумевает сравнение с соседями, так что не опасайтесь! :-)

Re: Внутренняя форма слова.

Date: 2011-11-30 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Слова - лучшие ловушки! :-)

Profile

miiir: (Default)
miiir

February 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 11:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios