Feb. 9th, 2019

miiir: (Default)
Волшебница не сильно старше меня, одета как-то очень буднично и тепло, меня помнит, приветствует. Мы стоим между Матвеевским садом и сквериком у моего прежнего дома, Кронверкская улица - по левую руку от меня и по правую - от неё, а за моей спиной - виадук, уходящий над Большой Пушкарской к Каменноостровскому проспекту. У моих ног он только начинается.

Обнимаю волшебницу, поддерживаю разговор, но при этом судорожно пытаюсь вспомнить, как её зовут и где мы виделись. С другими людьми этот трюк удаётся: как только мы начинаем разговор по существу, по этому самому "существу" я вспоминаю не только самого человека, но и все его слова, сказанные мне за все эти годы. С волшебницей так не получается: по существу она говорить не начинает.

- Вот ты сейчас общаешься со мною запросто, как в Каледонском Лесу... Приятно, конечно, но - непривычно. Я ведь теперь важную работу выполняю. Очень важную. И зовут меня только по большим праздникам. точнее - наоборот, при большой беде. Нет, я не богиня (богини должны быть добрые, а откуда же мне доброту взять!), но работа примерно такая же, как у богинь: это начальство хитрит и в слова играет, чтобы на себя ответственности не брать. Так что раз ты меня вызвал, значит - у тебя что-то стряслось!
- Да ничего у меня не стряслось! - отвечаю я со всей возможной искренностью. Ловлю себя на том, что при всём дружелюбии беседы я пячусь, поднимаясь на виадук, а волшебница - наступает.
- Раз уж я появилась, давай я тебе будущее покажу! - предлагает волшебница с какой-то безапелляционностью. - Просто когда мы ещё увидимся? А это - самое ценное, что я могу дать!

Краем глаза вижу белую кошку, которая идёт от кромки виадука по зебре на Кронверкскую улицу. Раз кошка идёт по зебре, значит - и нам, людям, можно перейти. Предлагаю это волшебнице - и на этом просыпаюсь.

За окном - темень. Включаю свет - тщетно: электричество отключили. Бросаюсь к телефону - на нём восемь звонков от Мыши, с полуночи. выбегаю в прихожую к двери, слышу за ней голоса, открываю. За дверью - усталая и озябшая Мышь: оказывается, она не могла открыть дверь, и они с Костей проторчали под ней несколько часов, с полуночи до раннего утра (за окнами в кухне-прихожей над крышами домов уже видна тоненькая полоска света). Звонок без электричества не работал, звонок телефона я выключил, виброзвонка и стука в дверь - не услышал (поскольку беседовал с волшебницей, не иначе!)

Впускаю Мышь и Костю, её парня; здороваюсь. Костя на полголовы выше Мыши, какой-то тоже основательный, простой и правильный, как и волшебница из сна. Начинаю собираться (видимо, они меня вписали до своего возвращения), Костя предлагает мне никуда не ехать в такую рань, а Мышь уже начинает стелить мне постель в гостевой комнате. В этот момент я замечаю у них в прихожей пустое пространство, между дверью и кухонной раковиной. В левом углу этого пустого пространства стоят две вешалки, на них - какая-то кепочка, и - всё. Отгорожено это пространство от остальной прихожей, кажется, велосипедами Мыши и Кости.

Смутно припоминаю, что на этом месте стояло что-то большое, резное и редкое, что Мышь и Костя это что-то после долгих колебаний и сомнений выкинули, и что я активно возражал против этого, но смирился, ибо дом - не мой. И вот в этот момент я понимаю, что что-то здесь не так! Ну не может в мышиной квартире пустовать столько места! Ну не могли его не захламить за несколько месяцев, места же всегда не хватает! Значит, это - очередная ступень сна.

Рывком открываю глаза (раньше так не умел). Просыпаюсь ещё раз. Электричество есть. Звонков на телефоне - нет. Бегу к двери, открываю, проверяю - Мышь ещё не пришла, значит - всё правильно, значит - всё поправимо, я ещё успею впустить её вовремя. На часах - полночь.

И вот тут, через две минуты после пробуждения (пробуждения в тот сон, в котором я вам сейчас это пишу), осознаю три вещи одновременно:
1) Что никакого Кости нет и в помине, они с Мышью пока ещё даже не встретились.
2) Что громоздкая вещь, от которой Мышь с такой неохотой избавилась, - это и был я сам.
3) Что волшебницу звали Полынью из Омска, и что она дралась с лордом Дареном на чашах этим летом.

miiir: (Default)
- В Городе неспокойно. Постреливают...
- Кто постреливает?
- Ну, если честно, - я же сам и постреливаю! Но спокойнее мне от этого не становится!

Занавес.
miiir: (Default)
- Теперь рейтинг Беглова взлетит до небес.
- После того, как чиновники наконец-то уберут снег?
- После того, как он выгнал всех чиновников на снегоуборки на выходных!
- А толку! Он же не тех чиновников выгнал! Ваше ведомство не должно снег убирать, да и не умеет! Сколько льда могут наколоть астматичные девочки? Сорок девушек и пять мужиков с пятнадцатью ломиками, из которых два лома сломали сразу же?
- У нас было ещё несколько лопат...
- И за сломанную лопату человека двух премий лишили!
- Ты пойми: снег никого уже не волнует. Беглова полюбят не за то, что он справился со снегом, а за то, что он заставил убирать снег ненавистных всем чиновников. Точнее, чиновниц. Народ ведь ненавидит нас всех скопом, не разбираясь, по чьей вине целый парк снегоуборочной техники стоит, кто за снегоуборки отвечал и кто на этом наживался. Это не снегоуборочная акция, а предвыборная!
- То есть Беглов целенаправленно унижает посторонних чиновников, чтобы понравиться простонародью?
- Похоже на то. Чиновников оповестили о субботнике в полседьмого пятницы, после рабочего дня, а в десять часов вечера позвонили ещё раз и участок работы поменяли. Вызвали всех дам, за исключением многодетных. Дали ломы, которые ломаются в руках даже у хрупких женщин, по одному на троих-четверых. В воскресенье продолжат. Толку от такой снегоуборки мало, но пиар-ход - сильный! Народ завистлив, он оценит. Народу нужен не управленец, который сделает всем хорошо, а вождь, который сделает всем в равной степени плохо.
- Не думаю, чтобы это Беглову рейтинг подняло. Народ почувствует, что Беглов привык решать системные проблемы мобилизационными методами. Народ поймёт, что сейчас, до избрания, Беглов может мобилизовать зимой на сокрытие летних хищений лишь хрупких барышень, а после избрания начнёт мобилизовывать на сокрытие новых хищений всех горожан без исключения!

Занавес.

miiir: (Default)
- Кто с нами не пошёл на снегоуборки, сам виноват!
- Достойное волонтёрство - "делать то, что другие не делают". А делать то, за что другие уже успели отчитаться, - не достойно волонтёра. Это только усугубляет системную проблему.
- Как знаешь! А нам жилеты выдали, жёлтые, светоотражающие.
- Зачем? Протестовать летом, во Франции?
- Летом решим. Ещё можно было забрать обломки ломиков...
- Зачем? Где их хранить? Как переваривать, как применять?
- Вообще было весело и не трудно.
- Подожди! У вас же всё в десять начиналось, так? А ты дома уже в половине двенадцатого. Вы работали меньше часа?
- Парни всё ещё работают. А мне повезло: девушек отпустили сразу же после того, как приехал Беглов, посмотрел на работы и поехал дальше. Мы вообще были нужны только для фотохроники.
- То есть ты хочешь сказать, что я упустил шанс зарубить Беглова ломом?
- Сам виноват. "Достойное волонтёрство, недостойное волонтёрство..."

Занавес.

miiir: (Default)
- Кстати, при всей твоей нелюбви к Беглову тебе придётся признать, что "снежные тролли" - не его идея и не его заказ.
- Почему? Они же оставляли одинаковые комментарии ко всем записям о плохой уборке снега или о травмах на улицах Петербурга! Скрины есть, их деятельность - несомненна, а тема их однотипных комментариев - "Вы всё врёте, на самом деле весь снег убран!" - решительно и наглядно расходится с действительностью.
- Дело не в этом. Дело в том, что они приползали в комментарии только к тем, кто покалечился на Петроградской стороне - или жаловался на бездействие коммунальных служб Петроградской стороны!
- Любопытно. То есть это - инициатива не городского, а районного масштаба?
- Да. "Снежных троллей" нанимал не губернатор, а кто-то рангом пониже. Кого ты можешь припомнить из политических фигур масштаба Петроградской стороны (кроме, разумеется, депутата Макарова, от Петроградки избирающегося, которого все и так помнят)?

Занавес.

miiir: (Default)
- Держать народ в кромешной нищете - это же довольно накладно! Даже, скажу сильнее, очень дорого!
- Справедливо. Может быть, отменить антисанкции, дать народу поесть нормально и приодеться? Опять же, рост покупательской способности оживит экономику...
- Да, это выгодно. Но это же опасно! Если народ будет есть досыта, у него появятся силы выходить на улицы, а если он оденется тепло, то у него появится возможность на этих улицах оставаться! Поэтому траты на нищету народа - это траты на поддержание стабильности и на безопасность государства!
- Иными словами, коррупция - это всего лишь средство уничтожения чиновниками ресурсов, которые народ мог бы применить на своё пропитание, одеяние и восстание, во вред государству?
- Именно так. Грубо говоря, "коррупция" - это когда чиновник получает от народа взятки и живёт за счёт этого. А когда у народа ничего нет, а у чиновника есть всё, - это не "коррупция", это "сверхдоходы"; они дают чиновнику независимость от народа - и позволяют изолировать народ от ресурсов страны.
- Но стоит ли поддерживать такую стабильность, при которой люди недоедают и не могут одеться нормально?
- Стоит! Если к власти придут "противники коррупции", то есть на самом деле - "противники роскоши", то всё станет ещё хуже!
- Куда уж хуже?
- Для удержания власти им придётся решать ту же задачу, что и нам: лишение народа ресурсов на сопротивление. Решать эту задачу с помощью сверхдоходов чиновников они уже не смогут, это будет противоречить их риторике. Следовательно, для истребления ресурсов населения им придётся задействовать второй проверенный механизм: внешнюю войну.

Занавес.

Доброе утро, безумный мир!

miiir: (Default)
- Мы договорились со снегом. Он уйдёт сам.
- Когда?
- Ко вторнику, за трое суток до Валентинова Дня.
- Ему можно верить?
- Больше нам ничего не остаётся. Резервов нет.
- Хорошо. А вы уверены, что снег, уходя, не причинит ещё больших разрушений?
- Ну... Будем надеяться.
- И да, кого вы послали договариваться с гололёдом?

Занавес.

miiir: (Default)
- Я уже смирилась с травмой. А дальше - ну, как звёзды лягут!
- Ты одной фразой обрекаешь мир на катастрофу, чтобы отплатить ему за своё увечье?
- Я? Нет, ни в коем случае! Каким образом?
- Можно сказать либо "как звёзды сложатся", по обычаю астрологов, либо "как кости лягут", по обычаю игроков. А вот "звёзды лягут" только тогда, когда "небо свернётся в свиток" и наступит Судный День!

Profile

miiir: (Default)
miiir

February 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 03:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios