http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F0%E0%E6%E5%ED%E8%E5_%EF%F0%E8_%C1%E0%F3%F6%E5%ED%E5http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F0%E0%E6%E5%ED%E8%E5_%EF%F0%E8_%CB%FE%F2%F6%E5%ED%E5_(1813)
При Наумбурге в 12.30 французы переправились быстро, не встретив никакого сопротивления: одну из дорожек, которая туда вела, занесло снегом. На карте дорожка есть, а в парке - нет.
Гросс-Гёршен, который я ставил в 12.40, на обе фиксации времени взяли союзники: в 12.45 - 54 полк, в 12.50 - 34 полк. Оба полка действовали слаженно: 54-й просто передал населённый пункт 34-му и отправился сражаться. Армия Наполеона в город не входила ни разу.
В ловушку с Берлином и письмами к немецким войскам с просьбами о его защите никто из Великой Армии не попался. Говорят, потому, что генералы сами прочитали берлинское письмо перед строем чуть ли не на смотре - и сразу же после убедили не следовать этому письму.
При Маркранштадте после 13.00 обнаружились дополнительные укрепления, которые союзники приписали Наполеону, Наполеон - союзникам, а посредники - администрации Гатчинского парка. Эти укрепления задержали очень многих: не потому, что тех останавливали решетки, но потому, что они долго пытались примирить ландшафт с картой.
В Дрездене на подходе к Старому Городу наступающие опрокинули четыре полка Великой Армии подряд, без боя, и захватили мост сходу. Запомнились гренадеры, кричавшие "Vive la France!" (и немедленно уличённые в антибонапартизме: верным Наполеону частям следовало кричать "Vive l'Empereur!"). Может быть, брожением в умах и следует объяснить несогласованные действия оборонявшихся?
Перед Бауценом городу Плисковец пытались объяснить, что он является городом Кайной. Я от имени Плисковца настоял на своём, и прав был: у Плисковца четыре дороги, а у Кайны три. Обижаете-с почтенный город, господа!
Поставил город Ракель заранее (Прейтиц и Буршен тоже поставились заранее), отправился в Баушюц. Баушюц взяли тоже взяли союзники (на 14.00 - 10 полк, на 14.05 - 40 полк). Северный город Мальшюц не взял никто (ни на 14.05, ни на 14.10), поскольку корпус Нея был разбит, а обход Нея - сорван.
Мимо Ракеля пробежал 10 полк. Поинтересовались временем и побежали дальше: "Ещё успеем взять!"
Мимо Ракеля пробежал 13 полк. Поинтересовались временем и побежали дальше: "Ещё успеем взять!"
Мимо Ракеля пробежал 54 полк. Поинтересовались временем и побежали дальше: "Ещё успеем взять!"
54 полк действительно успел вернуться и занять Ракель без боя в 14.21. Французы, мелькавшие со всех сторон, город отбивать не стали.
"Хорошо стоим! - говорят полковник и начальник тыла 54 полка. - Знамя у нас хорошее, трёхцветное: синее с белым и красным. Надо держать его так, чтобы издалека не было видно. Французы нас, если что, примут за своих!"
Едва дождавшись фиксации в 14.25 франкоподобный 54 полк покинул Ракель. Через минуту к Ракелю подошёл 10 полк и попробовал взять город ещё раз с 14.26 по 14.27, ссылаясь на свои часы, более точные. Видимо, они не знали, что перед ними в городе тоже стояли союзники, и пытались получить фиксацию, требуя от посредника звонка в "службу точного времени". Впервые на играх пришлось пригрозить кому-то штрафом за спор с посредником.
Через Гохкирхен-1 прошёл только один полк, 34-й союзнический - зато как прошёл! В 14.31 Гохкирхен-1 обнаружили французы, заняли место и поняли, что за него очки им не дают, а дают только союзникам. Решили держаться, чтобы насолить русским. В 14.33 34 полк подошёл к Гохкирхену-1, заметив в нём толпу французов (так бы прошёл мимо!), поставил пушки и начал по нимс стрелять. Ровно в 14.35, с переключением цифры у меня на часах, 34-й полк сбил пушку противника и продавил французов через город, взяв фиксацию точно в нужное время.
Два полка - 17-й и 15-й - взяли в плен генерала Блюхера один раз.
Зато один полк - 5-й - взял в плен генерала Блюхера два раза.
Милорадовича пленил 1-й полк, Витгенштейна - 9-й полк, однократно.
У 33, 11, 3, 45 и 25 полков Великой Армии пленных генералов не было.
После игры, на параде, командир 13-го полка подошёл ко мне и стал просить медаль "За стойкость" (ею награждают только при игре в лютый мороз). Это второй раз, когда 13-й полк что-то просит: под Березеной было так же. Более того, 13-й полк - единственный, который просит награды после боя.
Пожалуй, всё.
Что сталось с армией Наполеона - ума не приложу.