miiir: (Мир миру!)
[personal profile] miiir
Вы когда-нибудь видели, как танцуют кату, танец-катастрофу? Как постепенно ускоряются движения танцора? Как закручивается воздух и само время вокруг танцующего? Секрет каты прост: каждое движение порождает пустоту, каждое движение разрушает что-то недостаточно прочное, и пустота тянет танцора дальше. Мелодия каты - фуга. Неизбежный результат каты - катастрофа. Ах, как танцевала кату Марфа Кошкина! Что теперь с Марфой Кошкиной, может ли она ходить?

Кату придумал не Альфер Секацкий. Кату придумал злой лётчик Антуан. Формула каты - "Мы в ответе за тех, кого приручили". В переводе на язык танца-полёта эти слова звучат иначе: "Давший должен". Каждый раз, когда ты что-то даёшь другим, ты оказываешься должным продолжать давать это и дальше - до полного истощения или до катастрофы. Тем больше дашь - тем больше должен. Чем больше пустоты - тем стремительнее движение. Дальше - пуще.

Ката - сюжет греческого мифа о Геракле: прогневив богиню святотатством, герой должен совершить подвиг, чтобы загладить свою вину. Однако хитрая богиня подбирает подвиг так, чтобы он обернулся ещё большим святотатством, и вновь потребовал искупления, ещё более разрушительного по своим последствиям. Богиня бессмертна, так что ей нужно, чтобы развлечение продолжалось вечно. Герой смертен, и лишь это бережет его и весь мир.

Ты танцуешь кату, набирая обороты. Ты протаптываешь лунку в паркете, и эта лунка постепенно превращается в колодец, из которого тебе уже не выбраться. Стены смыкаются. Сеющие зёрна, строящие башни, пляшущие в круге, тонущие в слове, неужели вы не знали, что начавший танец уже не сможет остановиться? Что тот, кто открыл массивную дверь станции метро "Чернышевская", чтобы пропустить хрупкую даму, а за ней - милую старушку, обязан держать эту дверь до тех пор, пока его пальцы не разожмутся: иначе дверь, снабженная мощной пружиной, проломит голову следующему, кто течёт сквозь эти двери в вестибюль метро. Рано и поздно пальцы разожмутся, и я даже успел написать об этом Тэре.

Кату можно начинать только с одной-единственной целью: уничтожить весь мир.

Что заставляет начинать этот танец? Желание силы. Желание управлять потоком, который огромнее тебя, быть частью этого потока. Желание уважения, ложно отождествляемого с честью. Уважение - это иллюзия, потому что уважение нельзя ни купить, ни заслужить постоянством, ни завоевать подвигами. Уважение покупается лишь одним-единственным способом: силой, насилием, умением внушить страх. Человек, рождённый слабым и не способным к насилию, не получит уважения никогда, что бы он ни подарил и что бы он ни совершил. Человек, не желающий насиловать других, тоже считается ими не-способным-к-насилию и не-достойным-уважения. Стоит ли уважение людей того, чтобы этих людей мучить? Нет? Значит, они не будут тебя уважать всё равно. А раз они всё равно тебя не зауважают, для чего ты танцуешь?

PS: К счастью, я смог остановиться.
Смог остановиться вот прямо сейчас, не опустившись до перечисления людей-которым-я-что-то-дал-и-которым-я-поэтому-стал-должен.
Я остановился, налетев на стену. Меня рвёт желчью и я не могу завязать шнурки, но я остановился. И это прекрасно.
Я не желаю применять силу ни к кому. Мнение тех, кто желает, чтобы к ним применили силу, меня не волнует. Я эгоист.
А сегодня будет День Колодца, и поэтому никто не умрёт. А многих даже воскресят и простят, если всем повезёт.
Глубокого вам Колодца и искренних вам прощений, дорогие народы. Желаю вам уметь остановиться и не бояться этого.

Date: 2015-06-12 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com
Читала про этих могов. Кажется, они были безумцами и гнездились на Васильевском острове. Так ли это? Гнездятся ли они там по сей день?

Date: 2015-06-12 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Да нет, теперь они на Лесной гнездятся.

Date: 2015-06-12 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com
Как жаль, что я далеко от обеих локаций!
И да, не нашла канонического описания сегодняшней Церемонии. Увы мне. Ссылку в студию.

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:47 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-12 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Хороший текст, брат.
Справедливости ради добавлю, что многих танцевать кату заставляет желание уважать себя. А что самоуважение покупается насилием над собой — в этом ты прав.

Date: 2015-06-12 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
И это тоже правда. Перед Колодцем меня пять человек спросили: "А можно ли на Колодец простить себя"?

Я не знаю, а Скайсир так и не ответил им.

Date: 2015-06-12 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com
А почему нет?
Чем я хуже других?

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-12 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Боюсь, что с прощением себя работает как раз та ловушка, о которой я писала и ссылку на которую ты давал. Однократный проступок прощается и так, тут прощать нечего. А если согрешил снова и снова, то тут не прощать надо, а принять и отпустить, что гораздо труднее, особенно если — себя.

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:34 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-12 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com
То есть человек, не совершающий насилия над собой, не может уважать себя?
Святой или гуру, вполне идентичный себе, себя не уважает?

Date: 2015-06-12 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Так то святой. А в посте брата речь о простых людях, как мы с вами.

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coondrie.livejournal.com - Date: 2015-06-13 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-13 02:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-13 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] stefan zweig (from livejournal.com)
о да!

Date: 2015-06-12 09:21 am (UTC)
ya_miranda: (Default)
From: [personal profile] ya_miranda
Ну нафиг, ты мне важен еще и потому, что никогда не пробовал завоевать мое уважение с помощью насилия (что над собой, что над другими).
И ничего мне, например, не должен (ну, я не приручаюсь)

Date: 2015-06-12 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
И этот Колодец - не твой, Миранда, осудившая невиновного заочно.

Любой дар есть насилие. Потлач есть война. Война порождает войну.

Надо с этим разобраться. Но не сейчас. И уже, пожалуй, не мне.

Date: 2015-06-12 09:35 am (UTC)
ya_miranda: (Default)
From: [personal profile] ya_miranda
Не осудившая) разве что если сочувствовать одному ограбленному и говорить "такой-то выпил, попался грабителю и раздолбай" непременно равно осудить. Друг друга в результате выносят аж трое.
Да еще и не заочно, раз вы все не только читаете, но и знаете, кому что и кто писал, а я это понимаю.
Я понимаю, что констатировать факты во взрывоопасной обстановке - дело рискованное.
Этим и кончилось).

В любом случае - всегда готовы эвакуировать тебя в Калифорнию.

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:49 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2015-06-12 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2015-06-12 10:36 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2015-06-12 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2015-06-12 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2015-06-12 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 10:40 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-12 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com
Человек, много лет живущий в созависимых отношениях, постоянно совершает насилие -- и над собой, и над другими.
Еще нужны аргументы в пользу того, что Кор-таки прав в оценке себя?

Date: 2015-06-12 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Помнишь сказку Катерли про Волшебную лампу, которая делала людей счастливыми? Герой хотел осчастливить всех, он приносил эту лампу одним своим друзьям, потом забирал и относил другим, потом третьим. Кончилось это так:
"...бывшие друзья заявили ему, что их больше не обманешь и не обольстишь и они пришли сюда специально и исключительно для того, чтобы сказать ему, какой он все-таки мелкий, тщеславный и безответственный человечишка. Шепотом Иванов спросил, что же он им сделал. Наступила возмущенная пауза. Затем Герберт Исидорович раздельно, как бывало на уроке, отчеканил:
- Ты. Забрал. Лампу. У каждого из нас ты ее отнял. _Отнял_! Вот что ты сделал. - После чего гости сразу удалились, тетка вышла их проводить, а Иванов остался неподвижно сидеть на диване".

Date: 2015-06-12 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com
Напоминает старый анекдот про ГАИшников: "За наш счет гуляет, подла!" (Анекдот рассказывать надо?)

Date: 2015-06-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Да, именно так. И проблему надо решать системно.

Но народ её довольно системно и решает, как я погляжу.

Date: 2015-06-12 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com
Это как?
"Не делай добра -- не будет зла", так, что ли?

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 10:19 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-12 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] miiir.livejournal.com
Подарок есть ценность, которую можно вручить. Наличие ценности подразумевает её утрату. Возможность утраты провоцирует страх. Таким образом, подарок делает человека уязвимым."Подарили Сивке-Бурке пятую ногу с больным копытом..."

И тогда Тэра права. И русский народ прав. А мы - нет.

Date: 2015-06-12 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com
Нет, правы те, кто считает, что наша уязвимость, порождаемая ценностью -- не повод отказаться от ценности или обесценить ее.
Иначе пришлось бы обесценить разум и совесть и вообще уничтожить все, что делает нас людьми.

(no subject)

From: [identity profile] miiir.livejournal.com - Date: 2015-06-12 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com - Date: 2015-06-12 10:22 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-13 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] stefan zweig (from livejournal.com)
"невозможно продать все что дышит"(гриша)
нет, кор =)бывает совсем не так.Подарок из тех что ценность ограниченный ресурс- хлам.и ее утрата не велика.То что истинно ценно- бесконечно и нет ему предела.
Света не бывает мало.И дарящий ничего не теряет.
Страх бывает у тех кто живет в иллюзии что свет можно накопить/приручить, (как в пустыне собирать манну на 2 дня)Те кто думают что можно ограничить свободу света и взять его себе.
Но свет не имеет массы покоя!=)ты можешь стать проводником.и только.
Edited Date: 2015-06-13 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] sis_alenushka сослался на вашу запись в своей записи «Ката, славный танец петрбургских могов. (http://sis-alenushka.livejournal.com/149834.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ката, славный танец петрбургских могов. [...]

Date: 2015-06-12 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] daskalidi.livejournal.com
Попыталась представить мир, где работают описанные тобой принципы. Где каждое доброе дело создает зависимость, причем взаимную.
Это мир, где нет иных отношений, кроме зависимости. Мир без любви. Очень злой, темный и, честно говоря, скучный мир.
Нормальная реакция на такой мир -- стремиться его уничтожить. Чем, собственно, и занимались моги. Странно, что они до сих пор и сами себя-то толком не уничтожили...

Date: 2015-06-13 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] flaerty.livejournal.com
Моя ката с краю.

Date: 2015-06-13 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gaika-svoloch.livejournal.com
Эмм... Кор, что с тобой? Тебе плохо? Почему желчью???
И да - я нарушила твою волю - "Не тратить ресурс впустую". Да. Именно так. Именно - тебя. Потому что - давать надо не тому у кого много/ кому это нафиг не нужно. А давать надо тому у кого мало или же тому, кому нужно, даже если он боится об этом даже помыслить. Дикси.

Profile

miiir: (Default)
miiir

February 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 09:56 am
Powered by Dreamwidth Studios