miiir: (Default)
[personal profile] miiir
Когда сыну старого вора исполнилось семь лет, старый вор написал письмо дворцовому мажордому с просьбой взять мальчика в лакеи. Мажордом ответил пространным письмом, в котором рассыпался в благодарностях "за прежние услуги" - но так прямо и не сообщил, в чём состояла эта услуга, одна-единственная: когда-то старый вор продал мажордому украденную из вверенного ему дворца каминную решетку за десятую часть цены, чем избавил мажордома от петли за нерадение. После учтивой части письма следовала деловая: мажордом интересовался, не имеет ли мальчик склонностей к присвоению чужих предметов, а если да, то и не навлечёт ли такая протекция на самого мажордома ещё худшей беды, чем прежняя?

Старый вор ответил прямо, что не имеет цели понуждать сына к воровству до его совершеннолетия, но считает важным, чтобы будущий вор жил во дворце, в окружении изящных вещей, созданных мастерами с тонким вкусом. "Не хочу, чтобы мой сын, как я, всю жизнь воровал дешёвки, недостойные внимания! Мальчику нужно привить тонкий вкус, значение которого в нашем ремесле часто недооценивают. Я выработал такой вкус лишь к пятидесяти годам, а потому хочу, чтобы мой сын научился ценить прекрасное с детства!" Мажордом прослезился - и принял мальчика в лакеи, - правда, при этом велел двум своим сыновьям и преемникам не спускать с нового лакея глаз, чтобы тот не прикарманил какой-нибудь мелочи.

Перед разлукой старый вор подарил сыну шесть альбомов с карандашами: "Дорогой сын! В день совершеннолетия тебя выкинут из дворца, но все предметы, которые ты увидишь, останутся твоими и будут ждать тебя. Рано или поздно ты их украдёшь. А пока - зарисовывай их с разных ракурсов, чтобы запомнить их до мелочей! Умение ценить прекрасное пригодится тебе не только для воровства, но и для скупки краденого под старость, когда ты решишь остепениться!"

Юный лакей быстро освоился со своими обязанностями. Через месяц сыновья мажордома выкрали из-под его матраса первый альбом с рисунками и показали отцу. Мажордом убедится, что намерения старого вора не расходятся с его намерениями, и велел сыновьям отнести альбом обратно: "При моей жизни беды от этого не будет, а вам на будущее урок: после совершеннолетия он вас обнесёт, если будете рты разевать!" Старший сын мажордома подбил глаз будущему вору за будущие покражи, а младший подарил будущему вору все свои карандаши с просьбой "в будущем обворовать не наш замок, а замок соседей, Серых Уток, которые нас в грош не ставят". Будущий вор мигом взял сверстников в оборот, и через неделю оба брата уже держали лестницу, пока юный художник срисовывал герб с золочёной люстры в главном бальном зале.

Когда пришли враги, дворецкий увёз всех мальчиков в изгнание, наскоро собрав лишь всё самое ценное. Уже не шесть, а шестнадцать альбомов будущего вора были упакованы в первую очередь: дворецкий всё ещё надеялся побудить будущего вора к карьере художника и добропорядочной жизни. Зарисовать дворец в огне будущий вор не успел: эту картину он нарисовал после, по памяти.

Старый вор решил помародёрствовать на руинах, патруль врагов его поймал. Судя по тому, как яростно отбивался старый вор, ему всё-таки удалось найти в щебне и золе что-то действительно ценное. Защищая добытое, он убил четверых солдат и офицера - и был расстрелян на следующее же утро.

Когда об этом узнала леди Рената Антале, Серая Утка, третья этого имени, она воскликнула: "Что за времена настали! Лишь вор и проходимец дерётся с врагом - а все наши аристократы сидят, втянув голову в плечи, и считают, принесёт ли им выгоду война с захватчиками! Какой позор!"

Леди Рената Антале собрала свои войска и выступила против захватчиков в одиночку. В последний момент несколько влиятельных домов, устыдившись своего прежнего малодушия, примкнули к ней, и Серая Утка одержала решительную победу. На руинах дворца благодарные горожане короновали леди Ренату травяным венцом, а прежние владетели дворца присягнули ей письменно, благоразумно решив не возвращаться в свой разорённый край. Старые ворчуны из гвардии леди Ренаты недоумевали, с чего это их госпожу, обычно столь рассудительную, понесло восстанавливать справедливость в войне, не сулившей никакого явного барыша. Рената поняла, что идти нужно до конца, и сообщила о своём желании восстановить дворец в его прежнем великолепии, назвать его "Утиным Гнездом" и перенести туда свою резиденцию. В будущем. В далёком будущем.

Услышав об этом, сентиментальный мажордом с двумя родными сыновьями и приёмышем вернулся в Утиное Гнездо - и испросил аудиенции у леди Ренаты, чтобы показать ей альбомы с рисунками. Леди Рената обеими руками ухватилась за предоставленный ей шанс блеснуть и пресечь обвинения в безрассудстве: "Этот дворец был настоящей жемчужиной, и вот - доказательство!" С рисунков были сделаны литографии, разосланные всем владетелям соседних земель, а будущему вору леди Рената предложила должность мажордома Утиного Гнезда.

"Я не могу охранять чужие вещи, - ответил будущий вор. - Это противно всей моей сущности, и идёт вразрез с воспитанием, которое я получил! Мой приёмный отец и мои новые братья специально вернулись в Утиное Гнездо, покинув ради этого даже своих прежних хозяев; они достойны воссоздать его по моим рисункам!"- "Ты наглец и грубиян, - ответила леди Рената, - а твой отец втянул меня в войну, которая могла очень плохо закончится! Но раз уж ты хочешь быть вором, я не вправе мешать твоему призванию! Утиное Гнездо я переписываю на тебя, а мастерские оставляю за собой. Будешь воровать у меня вещи, которые воссоздадут в мастерских по твоим рисункам, и расставлять их по дворцу так, как они там стояли до войны! Но если ты окажешься плохим вором и украдёшь что-то недостойное и непохожее, я повешу тебя над могилой твоего отца, чтобы тот увидел, что из тебя не вышло настоящего вора с тонким вкусом!"

Воссоздать Утиное Гнездо в прежнем блеске не удалось ни при жизни леди Ренаты, которая успела увидеть лишь центральный корпус и главный бальный зал с люстрой, ни при жизни Чрезвычайного и Полномочного Вора, который в свои семьдесят лет успел декорировать лишь правый флигель дворца. Реставрацию левого флигеля продолжили уже дети художника: директор художественного училища, хозяин фарфоровой фабрики, глава ювелирного дома и четвёртый сын, архитектор с мировым именем, который и унаследовал отцовскую должность Чрезвычайного и Полномочного Вора, отказавшись ради неё от десятка заказов от пересидевших войну аристократов, среди которых архитектура Ренатианского Ренессанса начала входить в моду лишь через полвека.

Эту историю Эрион Хивай услышал случайно, когда продавал янтарь (сомнительного происхождения) в реставрационную мастерскую, возникшую при Утином Гнезде. Неправильного Хивая заинтересовало, почему должность главного реставратора называется "Чрезвычайный и Полномочный Вор"? И правда, какие полномочия могут быть у вора? В каких случаях эти полномочия становятся чрезвычайными? Ему рассказали, и Эрион Хивай пожалел, что такого человека не нашлось в Оксенфурте.

Profile

miiir: (Default)
miiir

February 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 09:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios