- Вы что-то хотели узнать, Ваше Величество?
- Да. Я хотела узнать о твоей сложной и запутанной семейной жизни.
- Это единственное, за что на меня жаловались?
- Нет, не единственное. Но в остальных сферах моим людям и моим волкам хотя бы понятно, чего ты добиваешься, чем руководствуешься и чем связан. А здесь - полный мрак; всё слишком сложно.
- Всё просто. У меня есть жёны, наложницы и электростанции. На этом - всё.
- Электростанции?
- Можете называть их "возлюбленными" или "дамами сердца", а чувства к ним - "влюблённостью" или даже точнее "вдохновением", но суть от этого не изменится. "Электростанции" - они и есть электростанции. Дают силы жить.
- Хорошо. Чем различаются первые, вторые и третьи?
- Жёны - это про постоянство, про регулярность, про долгое время, которое мы проводим вместе, и про уверенность в том, что этого времени не станет меньше. "Брак" - это вообще про доверие и про долгосрочность. Они доверяют мне своё время, а я им - своё. За долгие годы выяснилось, что жён у меня не может быть более трёх (у меня не хватает времени, у других мужей может и хватать) или менее двух (у меня не хватает доверия, но у других мужей может и хватать).
- Твои жёны прекрасны и дружны между собой, я знаю их и восхищаюсь ими. А что с наложницами?
- "Конкубинат" - совершенно иной социальный институт, он не похож на брак ничем. Его стержень - "появиться рядом в трудный момент и поддержать". Клятва при конкубинате - не "обязательство быть", а "обязательство появиться": "Будет холодно, будет страшно, будет скучно - зови!" И да, конкубинат кончается: как только моим наложницам перестанет быть страшно, скучно или холодно, они меня отпустят, а то и прогонят. Это нормально, этого все ожидают.
- А если не захотят отпускать или не посмеют прогнать?
- Тогда я - дурной наложник, который не может помочь им справиться с холодом, страхом и скукой раз и навсегда. Тогда люди соберутся и пристыдят меня, а наложницы мои выберут себе других, более эффективных наложников. Но я стараюсь никого не подводить.
- Хорошо, а что ты должен электростанциям - и что они должны тебе?
- Они просто дают мне силы жить. Просто тем, что они есть. Просто тем, что я их вижу. Те самые силы, которые уходят на то, чтобы долго оставаться рядом с жёнами - и на то, чтобы моментально появляться рядом с наложницами по первому их зову. А я им тоже ничего не должен, они меня обычно и не замечают.
- Какая ясная и стройная схема в твоём изложении! Отчего же это всё выглядит таким запутанным со стороны?
- Оттого, Ваше Величество, что все всем завидуют! Я не умею лечить ни зависть, ни ревность, в которую она переходит в запущенных случаях.
- То есть жёны завидуют наложницам и электростанциям, наложницы - электростанциям и жёнам, а электростанции - жёнам и наложницам?
- Ну, не всё так плохо! Последний пункт можно вычеркнуть: электростанции могут никому и не завидовать!
- Интересно. А почему? Как этого удалось достичь? Нельзя ли это решение применить не только к ним, но и к жёнам с наложницами?
- Увы, нельзя. Всё так легко лишь потому, что электростанциям я не обязан сообщать, что они - электростанции. Эти узы не требуют объяснения. Можно просто смотреть со стороны - и радоваться, что они есть.
Занавес.
#полигамия
#полиамория
#жёны #наложницы
#электростанции
