Jul. 22nd, 2019

miiir: (Default)
С Тэрой Соня Минаева знакома уже лет девять: в 2010 году Тэра, ещё при жизни, была на квартирнике у Глеба Пинского, где видела Соню, а позже - вписывалась у Игната Минаева, брата Сони, комнату которого Соня много лет держала именно такой, какой Игнат её оставил. Люди делятся на тех, кто видел Тэру, и тех, кто не успел; Соня явно относится к первым. Поэтому привести Тэру накануне её дня рождения на концерт Сони было вполне очевидным решением.

Соне и Аирмаксу ничего объяснять было не нужно, Пабло и Ника поняли всё с полуслова (хотя и не с первого полуслова). Важно другое: Соня весь концерт смотрела на нас с Тэрой - и, вероятно, тоже видела нас обоих. В какой-то момент Соня запела нашу с Тэрой песню - "В окно шёл пернатый человек..." Мы с Тэрой переглянулись - и поняли, что Соня поёт прицельно нам. Сама Соня немного смутилась, то последняя строка - "Переходи дорогу осторожней, когда на светофоре синий свет!" - слишком явно намекает на обстотельства смерти Тэры, а потому - подошла к нам в антракте и спросила, не допустила ли она бестактности. Мы в один голос заверили, что нет, и поблагодарили за песню. Соня созналась, что пела её для нас с Тэрой специально.

Место концерта оказалось странным, но прекрасным: бар "Гараж - Сарай", одним окошком выходящий на десятую линию Васильевского острова, а сам окруженный автомойками и дворами. По стенам - антикварные мотоциклы, все двери и часть деревянных стен - сдвигаются, люстра - колесо со свечами, в меню - киши, названные как песни "Короля и Шута": "Разбежавшись, пргыну со скалы" (с отбивной?), "Садовник" (вегетарианский) и тому подобные. Я заказал самый первый - его не оказалось. Тэра заказала тот, который в меню отсутствовал, с абрикосами и сгущёнкой, - и он нашёлся! Про абрикосы мог бы вспомнить прошлый год: https://miiir.dreamwidth.org/3194200.html

Во втором отделении у Сони к песне "В демисезонном пальто..." был эпиграф - целая песня Курта Кобейна. После песни Соня пояснила, что раздающий подарки человек в демисезонном пальто, хромовато-горбатый, но двуногий, - это и есть Курт Кобейн, а песня Сони выросла из песен "Нирваны". В общем, к одиннадцати часам вечера, когда концерт закончился и мы с Тэрой, распрощавшись с музыкантами и знакомыми (незнакомых было ещё человек двадцать), отправились домой пешком, по мосту Бетанкура, у меня было полное ощущение того, что Соня составила программу концерта для Тэры специально, заранее. Списки песен Аирмакса и Саши - лучшее тому подтверждение.
miiir: (Default)
22 июля - день рождения Тэры Гизен, голландского филолога и русской святой.



День рождения Тэры надо отмечать так же, как отмечала его она сама: надо кормить всех прохожих пирожными.
День самоубийства Тэры отмечать не имеет смысла: от её смерти хуже стало всем, а лучше - лишь ей одной.



Место, где можно кормить всех прохожих конфетами в подражание Тэре и в память о ней - площадь Тэры Гизен на станции метро "Старая Деревня" (в торце Липовой аллеи, за железнодорожным переездом, вдали от домов, населённых людьми, перед домом-подковой, населённым чиновниками из администрации президента, и перед буддийским дацаном архитектора Барановского).

По-прежнему ждём чудес. В этот день они каждый год случаются...
miiir: (Default)
- А остальные поняли?
- С полуслова!
- Это хорошо.
- Но - не с первого полуслова.

Занавес.
miiir: (Default)
3. В демисезонном пальто - Курт Кобейн!
2. Для старых знакомых - особые песни!
1. Петь надо так, чтобы понимали и живые, и мёртвые.
miiir: (Default)
- До убитых никому нет дела, кроме их убийц.
- Но это же и хорошо! Значит, люди ценят свой труд!

Занавес.
miiir: (Default)
Выборы - это не "выдвижение кандидатов", "агитация", "дебаты", "день тишины", "голосование", "подсчёт голосов", "объявление победителя", "инаугурация". Выборы - это "отрицание", "гнев", "торг", "депрессия", "принятие назначенного избранным кандидата от партии власти". Выборы - не "состязание кандидатов", а "психотерапевтическая обработка избирателей".

(с)казали грустные тюлени

miiir: (Default)
- Вы ошибочно воспринимаете выборы как состязание кандидатов. От этого - избыточный стресс и несбыточные надежды!
- Хорошо. Но если выборы не дают возможности выразить своё отношение к назначенному всенародноизбранным лицу, то какой в них тогда смысл?
- Воспринимайте выборы как психотерапевтическое мероприятие.
- Что???
- Выборы - это не мероприятие, посредством которого можно сменить назначенного кандидата или хотя бы выразить недовольство его назначением. Выборы призваны позволить горожанам смириться с психологической травмой - назначением всенародновыбранным губернатором полпреда при двух предыдущих губернаторах. Его единогласное избрание против воли избирателей - неизбежность, но избирателям нужно дать время, чтобы смириться с этой неизбежностью.
- Но тогда выборы должны быть организованы не как состязание, а как цикл психотерапевтических встреч!
- Так и есть! Попробуйте вычленить в выборах этапы "состязания": "выдвижение кандидатов", "агитацию", "дебаты", "день тишины", "голосование", "подсчёт голосов", "объявление победителя", "инаугурацию"... Видите, что это не получается? Пункты меняются местами, выпадают или произвольно превращаются друг в друга.
- Иногда даже выстраиваются в обратном порядке, бранно слово!
- А теперь наложите на выборы другую периодизацию: "отрицание", "гнев", "торг", "депрессия", "принятие". Это - периоды, которые Элизабет Кюблер-Росс описала в 1969 году как пять стадий горя в своей книге «О смерти и умирании».
- Ого!
- Сначала избиратели слышат, что им назначили избранного ими губернатора. Первая реакция - "отрицание": "Это абсурд! Этого не может быть! Это не всерьёз!" Пока горожане яростно отрицают произошедшее, назначенный всенародноизбранным губернатор спокойно принимает дела.
- Удобно!
- Следующая стадия - "гнев", к ней для горожан приготовлены дубинки и водомёты. Важно, чтобы эта стадия не продлилась до начала дебатов в избирательной кампании и не выплеснулась на телеэкраны. Для того, чтобы горожане смогли выплеснуть свой гнев полностью, им помогут, дополнительно раздражая горожан чрезвычайными судами, разгонами согласованных митингов, избиениями активистов полицейскими в штатском, демонстративными оскорблениями и провокациями. Чем интенсивнее фаза гнева, тем проще губернатору показать всему миру картинку: "Вот, они кричат и бранятся, они некультурны, они не заслуживают ничего лучшего, чем я! С ними надо обходиться как с дикими зверями, посредством клеток, электрошока и такого питания, чтобы они еле-еле волочили ноги! Иначе они разорвут всех!"
- А как выяснить, что фаза гнева завершена - и можно приступать к предвыборным дебатам?
- По началу переговоров. Любых переговоров. Третья стадия - "торг", она означает завершение фазы "гнева": "Хорошо, мы смиряемся с назначением вашего всенародноизбранного губернатора, но за это мы хотим, чтобы у нас чистили улицы от снега, чтобы не проламывали нам ломиками крыши при истреблении сосулек, чтобы не развозили землю с химикатами по детским площадкам, не повышали бы коммунальные услуги и, если возможно, чуть поменьше воровали бы на строительстве крупных объектов!" В этой фазе горожанам уступят, раздадут по кило гречки и по три конверта - написать письма родственникам, дадут целый день бесплатно кататься на метро, поставят десяток скамеечек и разрешат две-три велодорожки, которые чуть позже и превратятся в полторы велодорожки. Так горожане почувствуют, что не сдались без боя, что хоть что-то они всё-таки отвоевали. Страх потерять завоёванное удержит их от резкости на этапе дебатов. Отберут у них эти завоевания месяца через три после завершения выборов, под конец фазы "депрессии".
- Она же "фаза уныния"?
- Именно! Начинается она сразу же, как горожане успокаиваются, что что-то себе всё-таки выговорили. Силы их подорваны фазой гнева, а сделать ничего не удалось, ибо будущий всенародноизбранный губернатор уже прибрал все ресурсы к рукам в фазу отрицания. В этот момент у горожан опускаются руки, они пьют горькую и стараются не появляться в городе. Осень довершает общую картину уныния и безнадёжности. Горожане не только не добираются до избирательных участков, но и не проверяют, добрался ли кто-нибудь кроме них. Когда горожанам объявляют, что они все сходили на выборы и проголосовали за действующего всенародноизбранного губернатора, у них уже нет душевных сил возражать; горожане подавлены и разобщены. Губернатор скромно объявляет, что теперь им осталось только смириться с неизбежным.
- Эта фаза будет долгой?
- Очень долгой. Некоторые политтехнологи работают над тем, чтобы она не кончалась вовсе. Но это - утопия: мёртвыми и унылыми просто управлять, но с них уже нечего взять, они ничего для себя не хотят - а потому и не производят ничего такого, что имело бы смысл отнять и капитализировать. А за назначение всенародноизбранным по идее нужно заплатить наверх, в столицу. Поэтому инаугурация будет со скромным праздником и без особых зверств, чтобы горожане вошли в последнюю фазу, в фазу смирения, - и вернулись к повседневным делам. Мстить за предвыборные обиды и грабить, возмещая затраты на выборы, губернатор начнёт не сразу, а к концу зимы или к началу весны.
- Но не может же всё быть так просто и цинично!
- Это отрицание.
- Вот мрази! Раз за разом - один и тот же трюк?
- Это гнев.
- Но ведь в этот раз всё чуть лучше, чем с Матвиенко и Полтавченко?
- Это торг.
- То есть всё пропало? Ничего нельзя изменить? Всё будет повторяться раз за разом?
- Это уныние.
- Ладно.
- Поздравляю с принятием ситуации в рекордные сроки!

Занавес.

miiir: (Default)
- Они тебя тоже полюбили!
- Не удивительно. Меня любят все, кто не видел меня загнанным в угол. А как увидят слабым - так всё!
- Может быть, ровно наоборот? Может быть, кто тебя любит, тот тебя в угол не загоняет?
- О, нет! Проверено экспериментами!

Занавес.
miiir: (Default)
Всё в порядке. Во мне дикая клубника, я её переела. На нашу гору не дошла, случайно свернула на соседнюю. Обнимаю. Что с тобой? Ты приходил ко мне во сне.

Profile

miiir: (Default)
miiir

February 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 03:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios