Sep. 26th, 2016

miiir: (Мир миру!)
Via: [livejournal.com profile] patricus ex Арзамас
Via: [livejournal.com profile] kisunika ex Арзамас

Хочу поделиться. Мне Даша на днях рассказала про очень интересный сайт, Арзамас, где много лекций о культуре, литературе, истории, искусстве и тп, а также разные менее серьезные вещи – игры, тесты. Я туда заглянула и пропала. То статьи какие-то читаю интересные, то картинки смотрю, то тесты прохожу, то в игры-угадайки играю. Наверное, вы все давно про этот сайт знаете. А я вот только что узнала и наслаждаюсь!

Вот, например, игра «Узнайте писателя по детской фотографии».
Ну прелесть! И если Набокова или Довлатова ни с кем не спутаешь, то вот некоторых других писателей и поэтов лично мне угадать было сложно!
Вот это кто, как думаете?



Еще один тест из этой же серии мне очень понравился, «Чья это жена?». «Узнайте писателя по воспоминаниям или портрету его жены».
Для таких любителей читать биографии писателей, как я, это просто бальзам на душу, угадывать, кто мог рассердиться из-за отсутствия гуляша, а кто выходил в сад в трусиках и усердно трудился, а кто брал по две-три порции каждого блюда, утверждая, что это очень «по-русски», и так далее.

А вот здесь читателям предлагалось выбрать самого красивого русского писателя\поэта.
Кто вам больше нравится, Маяковский или Пастернак? А может быть, Бродский?

Еще можно в мемори поиграть, за 2 минуты убрав все одинаковые картинки. А на картинках – представители семейства Романовых. И все, как на подбор, с усами, бородами, бакендардами.

А можно попробрвать угадать, какие черновые названия были у известных литературных произведений, в тесте «Неистовый любовник» или «Молодец-баба»? Очень забавная угадайка. Кое-что я знала, кое-что логически вычислила, исходя из знания текста, но и ошибки делала тоже. Все-таки мое филологическое образование с такими большими пробелами, с черными дырами практически. Столько всего хрестоматийного я не читала... и вряд ли уже прочту...

А вот вот еще прелесть что такое!
Эмодзи-Пастернак.
Еще одна забава для любителей словесности – эмодзи. Дается стихотворение, в нем пропущены слова. А рядом – картинки, символы, те самые эмодзи. И надо угадать, куда какую картинку подставить. Я знаю, некоторые так учат стихи, зарисовывая их картинками. А тут наоборот, нужно вспомнить или подобрать по смыслу, если стихотворение незнакомое. Пастернак сложного уровня мне не дался с первого раза, но посидев над ним, я таки его победила! А вот стихотворение про свечу я собрала правильно с первой попытки. Ну еще бы. Я же его знаю наизусть.

Лекции я пока не изучала на предмет интересных мне. Но вот вчера за ужином читала (слушать не люблю) «Антропологию коммуналки», достаточно интересно.

И кстати, опять же, вот игра – нужно опознать предметы советского быта. Ужасно интересно! Попробуй пойми, что это на фото, закаточная машинка или велосипедный звонок, штопальная машинка или яйцерезка, примус или молокоотсос, такие варианты там смешные иногда даны, такие неузнаваемые штуковины середины 20 века на фотографиях, музейные, надо обязательно показать этот тест Семену. Вот уж он будет смеяться, когда увидит все это барахло!

В общем, я только начала свое знакомство с этим сайтом, и он кажется мне поистине бездонным, столько всего интересного, и развлекательного, и более серьезного. Много писем, дневников, фотографий, мир литературы оживает. И там не только литература. Это я историей и прочими искусствами не увлекаюсь, я только в «литературе» там окопалась и сижу. А у кого более разносторонние интересы, тому читать и слушать можно вообще бесконечно.
Рекомендую и делюсь от всей души. Даша, спасибо еще раз, что дала ссылку на этот сайт. Все, пойду расставлять стулья по домам и изучать таким образом архитектурные стили.
miiir: (Мир миру!)
- Ничего не предпринимай. Просто посиди, подожди. Затаись. Пользуйся временем, пока тебя не гонят. Тебя же ещё не гонят? Чего же ты боишься?
- Боюсь сойти с ума от ежеминутного ожидания, в какой момент меня всё-таки погонят!

Занавес.

Это чувство отлично понимают те, кто ночевал в парадных: самое страшное - не холод пола и не жесткость подоконника. Самое страшное - что ты в ужасе просыпаешься от каждого звука, особенно - от поворота ключа в каждом замке на каждом этаже.
miiir: (Мир миру!)
Многие спрашивают, каковы мои отношения с анти-анти-кофейней "Каледонский Лес".
Поскольку число спрашивающих перевалило за дюжину, отвечаю гласно и публично.
Мои отношения с "Каледонским Лесом", как и всегда, - двух сортов: частные и общие.

img134


Частные отношения с Каледонским Лесом заключаются в том, что в 2015 году я попал туда как дядька малолетнего принца Осипа. Из казны были выделены деньги на вождение Осипа в Каледонский Лес на охоту. Место мне понравилось, и я продолжал ходить туда и после того, как Его Высочество потерял во мне необходимость. Все остальные кофейни были для меня закрыты, поскольку Закон Игоря Бабанина запрещает платить за время в кофейнях, а в "Каледонском Лесу" была принята удобная система оплаты, "дань" ("donation", "шляпа"). Тем, кто не мог платить дань, предлагалось покупать драгоценности, продававшиеся там (торговля фабричными драгоценностями запрещалась; всё, что там продавалось, было изготовлено вручную), этой возможностью я и пользовался, покупая драгоценности и раздаривая их знакомым. Таким образом, в Каледонский Лес я попал именно в силу своего почтения к законам. Это важно.

Вскоре выяснилось, что в Каледонском Лесу собираются знакомые моего персонажа, краснолюдского авантюриста, виноторговца и поэта Эриона Хивая: магистр ордена Вечного Огня, герцогиня Патарская, джинны, ельфы, низушки, краснолюды и особенно дриады. Я спокойно пристегнул "Каледонский Лес" к игре и решил, что жить там будет мой персонаж, беспутный Эрион Хивай. Ему как раз требовался трактир с сомнительной репутацией, где можно было бы приткнуться после Исхода (родной мир Эриона Хивая торжественно замёрз от небрежения его обитателей). Езжу на игры я редко, а персонажи после них проживают во мне по два-три года, на то я и "дивный". В какой-то момент мне показалось, что Каледонский Лес - это и есть убежище дивных, которые играют всей душою. В любом случае... мне казалось, что это убежище.

Денег у меня обычно не было. Когда они появлялись, они доставались людям, которым они требовались для выживания. Поэтому я пытался посещать Каледонский Лес как можно реже и оставаться там как можно меньше, а ещё придумал хитрый способ оказаться Лесу полезным и без денег: приводил туда людей, которые там ещё ни разу не были. До какого-то момента мне казалось, что это всех устраивает, а репутация работорговца и мошенника моего дорогого персонажа Эриона Хивая не смущала.

В день рождения моего персонажа, Эриона Хивая (о его двухлетнем юбилее я, разумеется, сам не вспомнил!) Лешие поднесли мне подарок, который тронул и растрогал меня до слёз: право год и один день появляться в Каледонском Лесу беспошлинно, а ещё - драгоценную вису, сплетённую из хитрых кеннингов. Радость моя была недолгой: некоторые из завсегдатаев Каледонского Леса объяснили мне, что годовой абонемент следует понимать как тонкий и завуалированный упрёк ("Раз уж нам всё равно не добиться от тебя дани, которую ты, как мы заметили, не платишь, - вот тебе абонемент на год, не плати нам на законных осенованиях, но не подавай дурной пример другим!"), а драгоценная виса является нидом, всячески меня порицающим за нахлебничество и нищебродство. Домочадцы спрятали текст нида, чтобы я не наломал дров, и уговорили меня не делать скоропалительных выводов.

Я решил устроить эксперимент: прийти в Каледонский Лес и провести там целый день. Это была среда, день стеклодувства. Я загадал, что если к моему появлению там целый день подряд не будет высказано претензий, то я приму их дар как чистую монету и забуду о том, как мне его истолковали. Эксперимент был чистым: моё пребывание в Лесу закончилось скандалом; меня обвинили в том, что я "опять сплю" (запрет стать в Лесу не существовал до моего появления там, потому что никому, кроме меня, не требовалось Убежище). Именно в эту среду я как раз и не спал, и восемь свидетелей могут это подтвердить, так что эксперимент был чист.

Грамоту, которая давала мне привилегию на годовое беспошлинное посещение Леса, я запечатал в красивый конверт. Адресовал я это письмо "Любому, кто никогда не спит!" ("Quique nunquam dormiente!", "Квикве нунквам дормиенте!"). Для того, чтобы возращение привилегии прошло как можно незаметнее, я объяснил, что письмо адресовано вильнюсской горожанке по имени Квиква и по фамилии Нунквамдормиенте, литовские фамилии иногда бывают очень похожи на латинские слова. ("Тебя сто лет я ждать должна? Порыночная я Цена!") Письмо отдал Лешим, они положили его в почтовый ящик, продублировав (по удачной традиции Каледонского Леса) имя адресата наклейкой на этом ящике. Надеюсь, рано или поздно в Каледонский Лес придёт кто-нибудь, изучавший латынь, и переведёт адрес.

После этого я появлялся в Лесу исключительно в дни своих лекций или мероприятий, в проведении которых требовалась моя помощь. Это - предмет второй части моего повествования, касающегося моих общих отношений с Каледонским Лесом. Частные отношения меня более не держали.



Общие отношения с Каледонским Лесом заключаются в том, что я был приглашён туда прочитать лекцию о хипповских фенечках и о способах их толкования. Слушатели, которых собралось десятка два, попросили продолжения про панков, ролевиков, руферов и так далее. Мне это очень понравилось, поскольку восемь лет назад молодёжным субкультурам был посвящён курс в Подвесном Университете, а четыре года назад ими занимался целый комитет Ассамблеи Города, и я принимал в этом деятельное участие. По моему коварству одна частная лекция разрослась в целый курс на полгода. Методологию мы приняли ту же, что была и в Ассамблее: "внешний взгляд" - "взгляд изнутри" - "имитация". Определение "субкультуры" мы тоже приняли ассамблейское (вопреки авторитетнейшей Т. Б. Щепанской): "Группа людей, чей внутренний закон сильнее внешнего" (остальные субкультуры Ассамблею Города не интересовали, поскольку та занималась именно экспериментами в области права).

Предвижу вопросы о природе Ассамблеи. Ассамблея Города в 2012 году была самопровозглашенной верхней палатой городского парламента, задачей которой было обсуждение качества законов, принимаемых нижней палатой, Законодательным Собранием (ничуть не более легитимным, и тоже фактически самопровозглашённым). Право голоса в Ассамблее Города получал любой человек, обладавший двумя главными качествами аристократа: досугом и бесстрашием. Этих бездельников, готовых нарываться на неприятности, называли "лордами", по аналогии с британским парламентом. Для принятия эдикта (закона, не имевшего обязательной силы, но заслуживаювшего внимания) достаточно было присутствия на Исаакиевской площади одиннадцати лордов (и большинства в шесть голосов против пяти при открытом голосовании). При трёх сотнях лордов, принимавших Ассамблею всерьёз, недостатка в обсуждающих законы не возникало, так что обычно кворум был по любому вопросу.

Ассамблею возглавлял лорд-Понедельник, спикер (понедельники посвящались внутренним делам Ассамблеи, её регламенту, казначейским поединкам и тому подобному). Помогали ему лорд-Вторник (вторники посвящались принятию отчётов от петербургских отделений политических партий, признанных или нет), лорд-Среда (среды посвящались науке, искусству, культуре и образованию), лорд-Четверг, социолог (четверги посвящались социологии, в частности - молодёжным субкультурам), лорд-Пятница, министр-иногородних-дел (пятницы посвящались приёму иногородних послов и рассказам об обычном праве далёких городов России), лорд-Шабаш, игротехник (субботы посвящались игре, горизонтальным связям и Чайной Программе, а также - приёму лордами наказов от горожан своих районов) и лорд-Праздник (воскресенья обычно были выездными, волонтёрскими, но в обязанности Праздника входили и вопросы веры как единственного источника волонтёрского энтузиазма). Сам я высших должностей в Ассамблее не занимал, оставаясь лордом-лжецом Ассамблеи Города ("пресс-секретарём", если переводить это на язык взрослых).


Фактически на земле Каледонского Леса были реконструированы Четверги Ассамблеи Города. Группа, посвящённая "Субкультурологическим четвергам", на три четверти состоит из каледонцев, а старых лордов в ней почти нет. Чем это было с моей стороны? Разумеется, пиратством; самовольным захватом чужой территории. Или - захватом чужой идеи (это как посмотреть!) Однако Леших до определённого момента всё устраивало, поскольку курс пользовался популярностью. Для очистки совести я предпринял пару попыток вывести СубЧетверги обратно на Исаакиевскую Площадь, но слушатели испугались ветра, полиции и дождя, а лорд-Четверг усомнился, что аудиозаписи на площади останутся приличного качества. Так возник известный всем парадокс: СубЧетверги, по сути оставаясь рабочим комитетом Ассамблеи Города, приняли форму публичных лекций в совершенно аполитичной кофейне.

miiir: (Мир миру!)
Низкотемпературные сны обычно очень благостны.

Иду по трассе в Петрозаводск. Останавливается милицейская машина. Девушка-лейтенант (типаж [livejournal.com profile] ashipka) протягивает мне бланк.

- Заполняйте!
- Я задержан?
- Пока нет. Но нужно написать, что Вы чуть ли не насмерть замёрзли в своей зябкой курточке, и только благодаря нашему вмешательству остались живы.
- Зачем?
- У нас квота по благодеяниям. На каждое отделение. Нужно отчитываться.
- А, тогда понятно... - я начинаю заполнять бланк.
- Только пишите, пожалуйста, пожалостливее! - просит лейтенант. - Нас же проверять будут...

На этом не просыпаюсь, поскольку дальше меня всё равно забирают в отделение, возят по городу, сутки не могут довезти, а в промежутке упаковывают в то же автомобиль лорда Куортти, который тоже пишет им что-то душещипательное.

Profile

miiir: (Default)
miiir

February 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 05:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios