Aug. 15th, 2016

miiir: (Мир миру!)
Via: [livejournal.com profile] mnemtsev ex 1993

На сайте "Гефтер.ру" - новая подборка материалов, опубликованных на "Гефтере"  в разное время,  о событиях 1993 года и о том, как теперь нам понимать происходившее тогда.

Рубикон или Лета? 1993-й год как проблема сознания
Советское и постсоветское: вехи социального и политического перехода

Фото Дмитрия Борко. Источник: "Выставка "Четырнадцать дней осени", сайт "Радио Свобода"
miiir: (Мир миру!)
На заборе висит наклейка с надписью "Соблюдай чистоту!" и знаками "Курить запрещено!", "пить запрещено!", "Не мусорить!"

Нижняя часть этой наклейки - реклама.
Такими стикерами замусорена вся улица.

Доброе утро, безумный мир!
miiir: (Мир миру!)
- А почему у вас тут надпись "Не спать!"?
- Ну, имеется в виду, что нельзя спать без леших.
- Что?
- В смысле, без сопровождения леших. То есть вместе с любой группой спящих должен засыпать хоть один леший. Но поскольку у леших и без того дел невпроворот, то проще оказалось запретить сон.
- Но зачем?
- Ну, это опасно.
- Чем?
- Книгу помните, "Дом, в котором..." Мариам Петросян? Так вот это место выстроено по той книге.
- Ой!
- Именно. Вот уснут неподготовленные люди туда - а как они обратно проснутся, если нет провожатого? И что потом лешим делать здесь с их телами?

Занавес.
miiir: (Мир миру!)
Выбрала себе девушка с филфака тему для курсовой: "Лирика Великого Поэта", потому что случайно в детстве прочитала четыре стихотворения Великого Поэта - и три из них запомнила наизусть сразу.

Стала собирать литературу - и выяснила, что о Великом Поэте ещё никто толком не писал. Подвоха не заподозрила, обрадовалась.
Стала изучать тему дальше - и выяснила, что Великий Поэт ещё жив, и даже не стар. Потому, наверное, его и не изучали: а вдруг сам придёт на защиту и зарубит к чертям собачьим?

Выяснила девушка последний адрес Великого Поэта, поехала интервью брать. Великий Поэт удивился, растрогался (даже слезу пустил, что оценили его, наконец), стихи ей посвятил, новые, никому раньше не посвящавшиеся (что у поэтов большая редкость), а после вынес девушку из дома на руках, созвал всех коллег по цеху, отпраздновал невиданную по пышности свадьбу, завещал молодой супруге две квартиры и архив, строго-настрого запретил ей печатать "Поэму об Осе", лучшее из его сатирических творений, а через короткое время попал под машину и помер на месте.

Стала молодая вдова архив мужа разбирать, комментировать и печатать, с каждым стихотворением влюбляясь в него всё больше и больше. Дошла до "Поэмы об Осе", прочитала, восхитилась - и пропустила (благо, было что издавать и без "Осы"). Так почти и не заметила, как пришла к её мужу Большая Слава, и как прошла эта Большая Слава. Коллеги же по цеху (как обычно, завистливые) стали писать о молодой вдове, что она, с одной стороны, свела гения в могилу, такой талантище загубила, а, с другой стороны, вообще с ним не была знакома, раз начала его стихи только после его смерти издавать и комментировать. Вдова, впрочем, не обижалась, а только подвёрстывала отзывы в библиографию, в рубрику "хвалебные", поскольку учитывала, что мужа-то её покойного собратья по цеху как раз поневоле хвалят.

Через пять лет издала она, наконец, всё, до последней строчки, кроме "Поэмы об Осе". Два месяца ходила, маялась, разрывалась между любовью к покойничку - и почтением к его поэтическому дару, а потом решилась, издала "Поэму об Осе" последним томом - и сдала в типографию. В последнюю корректуру внесла пометку о том, что муж её взял с неё клятву эту поэму не издавать, и вообще не предназначал её для печати, хотя, несомненно, завершил и отделал, даже на машинке распечатал, переплёл и по рукам пускал, лет пятнадцать тому назад.

Вышла книга, раскупили её добрые горожане, на полку рядом с остальными поставили, - и...
И ничего не изменилось.
Вот ничего заметного не произошло - и всё тут.

Вдова ждала-ждала кары умершего мужа, извелась вся, траур надела (до этого недосуг было: работа), никакой кары не дождалась, пошла к распоследним медиумам тарелки вертеть, и везде задавала один и тот же вопрос: "Почему "Осу" печатать нельзя было? Ты же её для печати готовил, я же вижу по стилю! Ты кого обмануть хотел? Филолога?"

Не удержался Великий Поэт, ответил вдове: "Дура ты, дура, любимая! Я же о тебе заботился! Сколько раз предупреждал... Сама же издала, своими руками. А теперь тебя все мои собратья по цеху, да и простые горожане, за глаза Осой дразнить будут! И уже не докажешь им, что Оса - образ собирательный, и что списана она с трёх других дам, чтоб мне даже здесь их не встретить!"

"Меня же и так бранили, - удивилась вдова. - И что я тебя уморила, и что я тебя выдумала, и что я наш брак выдумала... Чем от Осы хуже стало?"
"А тем, - ответил Великий Поэт, - что теперь тебя, совершенно безвинно, в Вечности ославили. А задумывалась ли ты когда-нибудь, любимая, что такое Вечность?"

Занавес.
miiir: (Мир миру!)
- Поэт должен быть туп и непроницаем... тьфу, непроницателен!
- Почему?
- Он не должен понимать того, что он сам же делает понятным для всех остальных.
- А иначе?
- Иначе сгорит.

Занавес.
miiir: (Мир миру!)
Встретились однажды Царь Змей, Король Ворон и Банкир Людей, выпили, начали каяться.
- Да нужны мне жизни людские! - говорит Царь Змей. - Просто люди, которые за свою жизнь трясуться, мне неинтересны.
- Да не питаюсь я человеческими преступлениями, - говорит Банкир Людей. - Просто те, кто на поступок не способен, и состояния после себя не оставит.
- Да не пью я человеческий разум, - говорит Король Ворон. - Просто те, кто с ума не сошёл, меня очень плохо понимают; как с ними поговоришь?

Занавес.
miiir: (Мир миру!)

- В лженауках тоже есть свои авторитеты! Это же такие же науки, основанные на ложных посылках.
- В лженауках нет фильтра. Где фильтр есть - становятся настоящими науками.
- Зато можно представить себе иерархию, даже если её нет. И имитировать.

- Чудесно. Вот как ты отличишь хорошего экзорциста от плохого?
- Очень просто. Плохой экзорцист просто изгоняет беса, а хороший делает это с сохранением человека.
- А гениальный экзорцист - ещё и с сохранением беса?

Занавес.
miiir: (Мир миру!)
- А кто у нас главный сепаратист? Точнее, главный пропанандист сепаратизма? Твоё, Сказка, Министерство Чрезвычайных Ситуаций!
- Почему?
- Потому что если стихийное бедствие происходит за границей, то туда посылают сразу много российских спасателей, а если в пределах России - то их туда не посылают.

Занавес.
miiir: (Мир миру!)
Сапфическая строфа - это не про нежных дев. Сапфическая строфа - это про фехтование, про три обманных выпада шпагой - и про удар дагой.

Profile

miiir: (Default)
miiir

February 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 04:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios