
Из восьмидесяти чемоданов, эвакуированных на Большую Морскую из дома Виноградной, сейчас, после крушения хостела на Большой Морской - 50, удалось спасти больше половины.
Семь чемоданов с игрой "Разгон мимимитинга" приняла Хельга, нынешняя леди-шабаш Ассамблеи.
Десять чемоданов с городами и мнемокартами Хельга приняла на временное хранение, до лета, до отправки их к художнику или сразу к лорду-пятнице Ассамблеи.
Двадцать четыре чемодана эвакуированы в кулуар "Реставрация Нравов", около дюжины из них - самые редкие, антикварные (во главе с чемоданом Бармаглота, отведённым под семинар "Как хорошо читать чужие письма!") - останутся там навсегда (точнее, отправятся кочевать вместе с Реставрацией Нравов, если её придётся кочевать), остальные надеюсь раздать этим летом, до августа.
Больше флот из восьмидесяти чемоданов вряд ли соберётся вместе, но этого ему и не надо.
Разграбление чемоданов на Большой Морской было умеренным, в пределах прогноза. Заполгода хранения забрали самые красивые и мелкие чемоданы: все расписанные, несколько маленьких, оба жёлтых с полукруглыми замками. Из мимимитинговых чемоданов утащили полицейские машины, а самое ценное - фигурки и плакаты - оставили. Кресла и стулья, по словам бывшего хозяина хостела, его работники незаметно вынесли по частям, в карманаз пальто. У пуфика отвинтили резные ножки (к вопросу о "целостности корпуса" коллекции, простите за двусмысленность). Из чемодана Тэры вынули изланную ею книгу русских сказок с иллюстрациями Билибина, что тоже благо: книга заслужила читателей, а читатели её заслужили свою судьбу. Последний чемоданчик мне принесли уже в последний момент, случайно найдя его там, где я бы сам его никогда не нашёл.
- Мне трудно относиться к потере расписанных чемоданов как к потере.
- А что это, если не кража?
- Странствие. Чемоданы отправились бродить. Отделились от основного флота, отправились на самостоятельное задание. Город невелик. Рано или поздно они вернутся ко мне - с новыми людьми в зубах.
- С теми, кто их украл?
- Нет. С теми, кто открыт для чуда. А те, кто их забрал, мне не нужны, и мои чемоданы постесняются приносить мне в зубах этих.
Занавес.