
"Карго-культом" называют копирование внешних признаков с целью добиться структурного подобия. Карго-культ является ложной тактикой (исключая театр, литературу и кинематограф, в которых ту же тактику называют "стилизацией" и используют для достижения "подобия структурного подобия", что уже гораздо реальнее).
Карго-культов много, большую часть мы помним. Устрой полувоенный монастырь по образу и подобию ливонских псов-рыцарей, привесь им песьи головы к сёдлам - и получишь видимость ливонской преданности и верности. Обрей населению бороды и запихни их в немецкой платье и шведские дома - получишь видимость миролюбия, веселья и процветания. Сущность - не получишь, но сам себя убедишь, что всё получилось.
Совокупность карго-культов даёт карго-культуру. Карго-культура - почти настоящая культура, ролевая по своей сути. Её достижения, кстати, не всегда прокольны, а иногда и прикольны: подражание форме греческого театра, оторванного от культов, дало оперу; подражание внешнему поведению типичных персонажей с целью почувствовать их ощущения превратилось в целую актёрскую школу, "систему Станиславского".
Сила и слабость Прохорова - в том, что он - карго-культурист. Он говорит (и, пожалуй, считает), что стоит стать жестокими и бесчувственными, как прославленные капиталисты, - и богатство и власть сразу придут сами собой. Благодаря своему карго-культуризму как актёр Прохоров будет успешен, а как политик - нет.