Я так и вижу эти книжки. Красивая обложка; автор, заголовок и выходные данные на первой странице; твоя аннотация на второй; дальше - пустые листы до конца книги.
Жил один человек, который тратил все свое время на чтение книг. Днем и ночью он снимал с полок том за томом, перелистывал страницу за страницей, а потом захлопывал книгу, отбрасывал ее в сторону и тянулся за следующей, потому что надеялся когда-нибудь найти и прочитать Ее - самую-главную-книгу-всех-времен-и-народов. К тридцати годам он покончил со своей домашней библиотекой (а это была богатая коллекция - cтеллажи в два человеческих роста тесно стояли в трех больших комнатах и в два ряда тянулись вдоль длинного коридора). К пятидесяти годам он понял, что в городской библиотеке ему тоже не найти больше ничего нового: писатели не успевали писать, а издатели - издавать книги так же быстро, как он научился их читать. Но самой-главной-книги-всех-времен-и-народов не было среди них. - Может быть, Она написана на каком-то из языков, мне неизвестных? - подумал Читатель. Понимая, что оставшейся жизни ему не хватит на то, чтобы изучить все языки на свете, он собрал в своем доме несколько десятков переводчиков и щедро заплатил каждому (продав свою ставшую ненужной огромную книжную коллекцию, он сделался очень богат). Переводчики взялись за работу. Еще двадцать лет потребовалось Читателю на то, чтобы понять: среди книг, написанных на языках, ему неизвестных, Ее тоже нет. Придя в отчаяние, он несколько дней просидел один в темной комнате среди пустых стеллажей. Иногда он вставал и безотчетно проводил пальцем по пыльной книжной полке, чертя какие-то знаки. Однажды, когда луч солнца заглянул в бывшую библиотеку, Читатель разглядел нарисованное им - это были буквы его родного языка. Буквы складывались в слова, а слова составляли предложение: «Самая-главная-книга-всех-времен-и-народов, безусловно, существует. Просто Она еще не написана» - Ну конечно, как же я раньше не догадался! – радостно воскликнул Читатель, но потом вновь помрачнел. – Но ведь я уже слишком стар и могу не дождаться Ее... Ну что ж, значит, придется мне написать эту книгу самому. …Прошло много лет. Никто не видел больше ни Читателя, ни света в окнах его дома. Никто не знает, что случилось с ним дальше. Один говорят, что той же ночью он покинул город и ушел в неизвестном направлении. Другие утверждают, что он давно умер, и тело его, превратившееся в мумию и занесенное пылью, лежит в пустой библиотеке. Третьи уверены в том, что он до сих пор сидит там и пишет, пишет. И мне почему-то кажется, что они правы, и что скоро, совсем скоро мы все прочтем Ее - самую-главную-книгу-всех-времен-и-народов.
На этом месте могла быть ваша книга
Date: 2005-02-20 02:34 am (UTC)Читатель
Date: 2005-03-01 12:44 pm (UTC)К тридцати годам он покончил со своей домашней библиотекой (а это была богатая коллекция - cтеллажи в два человеческих роста тесно стояли в трех больших комнатах и в два ряда тянулись вдоль длинного коридора). К пятидесяти годам он понял, что в городской библиотеке ему тоже не найти больше ничего нового: писатели не успевали писать, а издатели - издавать книги так же быстро, как он научился их читать. Но самой-главной-книги-всех-времен-и-народов не было среди них.
- Может быть, Она написана на каком-то из языков, мне неизвестных? - подумал Читатель. Понимая, что оставшейся жизни ему не хватит на то, чтобы изучить все языки на свете, он собрал в своем доме несколько десятков переводчиков и щедро заплатил каждому (продав свою ставшую ненужной огромную книжную коллекцию, он сделался очень богат).
Переводчики взялись за работу. Еще двадцать лет потребовалось Читателю на то, чтобы понять: среди книг, написанных на языках, ему неизвестных, Ее тоже нет.
Придя в отчаяние, он несколько дней просидел один в темной комнате среди пустых стеллажей. Иногда он вставал и безотчетно проводил пальцем по пыльной книжной полке, чертя какие-то знаки. Однажды, когда луч солнца заглянул в бывшую библиотеку, Читатель разглядел нарисованное им - это были буквы его родного языка. Буквы складывались в слова, а слова составляли предложение:
«Самая-главная-книга-всех-времен-и-народов, безусловно, существует. Просто Она еще не написана»
- Ну конечно, как же я раньше не догадался! – радостно воскликнул Читатель, но потом вновь помрачнел. – Но ведь я уже слишком стар и могу не дождаться Ее... Ну что ж, значит, придется мне написать эту книгу самому.
…Прошло много лет. Никто не видел больше ни Читателя, ни света в окнах его дома. Никто не знает, что случилось с ним дальше. Один говорят, что той же ночью он покинул город и ушел в неизвестном направлении. Другие утверждают, что он давно умер, и тело его, превратившееся в мумию и занесенное пылью, лежит в пустой библиотеке. Третьи уверены в том, что он до сих пор сидит там и пишет, пишет.
И мне почему-то кажется, что они правы, и что скоро, совсем скоро мы все прочтем Ее - самую-главную-книгу-всех-времен-и-народов.