Via:
lxe ex
удалосьBing video search по ключу "Ольга Лехтонен" выдает четвертым результатом "почему нельзя целовать кошек". Что выдает Google, я проверять не стал.
Ольга теперь медийный человек, видный деятель протестного движения. Я не знаю, какая сейчас социальная концепция у РКЦ, но если они "устроят то, что в Польше", это можно только одобрить.
В правильно работающей программе, как говорят, четное число ошибок. Когда я писал Ольге, что после ее переезда в Москву мы сможем "по-другому заговорить с реальностью", я ошибся дважды:
- решив, что "рок-герой" - это тактическая высота;
- решив, что Ольга возьмет эту высоту.
Точка зрения, что человек, жизнь которого достаточно тяжела, имеет право сочинять плохие стихи, абсолютно верна политически (потому что сочинять любые стихи имеет право кто угодно) и абсолютно незащитима эстетически. Я надеюсь, что в новой России, которую Ольга планирует отвоевать у англичан и бургундцев, у критиков останется политическое право критиковать поэтов, даже если эта критика не будет приемлемой эстетически. (Охотно признаю - не была; а была правой по существу.)
Мой двойник Кор наверняка скажет, что я упускаю одно из возможных приложений "Легенды о хрустальной птице": пожертвовать - во имя благоприятного политического исхода - не клинической или метафизической жизнью, а голосом, как русалочка у Андерсена.
Тогда я отвечу, что это решение было бы решением уже больше никогда не оставить никакого поэтического следа ни правдивей, ни лучше "Легенды".
Передумать, конечно, не поздно; это будет тот же самый человек, но абсолютно другой поэт.