Sep. 20th, 2013

miiir: (Ёлки!)
- По пресс-релизу мы подумали, что акция проводится для того, чтобы спасти памятник Защитницы Неба на Пушкарской площади...
- Ровно наоборот. Пусть сама Защитница Неба спасёт Пушкарскую площадь и всю Петроградскую сторону, охрана которой входит в число прямых обязанностей этого ангела. Небо надо защищать не только от того, что летит сверху, но и то того, что растёт снизу.
miiir: (Ёлки!)
Что-то в этом году рано Белые Крылья отмечают - за полтора месяца до обычной даты!

@

Sep. 20th, 2013 08:59 am
miiir: (Ёлки!)
Via: [livejournal.com profile] ognezmej ex Концептуальное

кто теперь вспомнит
что лайки
это
порода собак
miiir: (Ёлки!)
В субботу, 21 сентября 2013 года, с 14.00 до 17.00 петербургские художники Анатолий Заславский, Борис Борщ, Марат Таджибаев, Георгий Мудренов, Дмитрий Флегонтов, Леонид и Николай Симоновские, Марина Спивак, Владимир Шинкарев и фотограф Дмитрий Конрад проведут выставку своих картин и пленэр в сквере на Пушкарской площади, не обозначенной на картах, но пока всё ещё существующей. Цель выставки – привлечь общественное внимание к застройке площади зданиями, не подходящими по стилю Петроградской стороне, а также – к необходимости нового законодательства, регулирующего сохранение архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга.



Часть Пушкарского переулка от Кронверкской улицы до улицы Ленина действительно является площадью, хотя и не носит такого названия. По этой площади ходил трамвай. На эту площадь выходили пять маленьких скверов, четыре из которых сохранились до сих пор. У этой площади была своя архитектурная доминанта – угловая башня доходного дома братьев Колобовых, построенного в 1908-1910 годах в стиле необарокко архитектором С. Г. Гингером на Матвеевской улице (сейчас этот дом числится по улице Ленина, 8-10). На эту площадь выходил фасад дома 15 по Кронверкской улице, построенного в 1912 году архитектором В. В. Шаубом рядом с домом архитектора К. К Коха на Кронверкской, 17: в сравнении с эклектикой Коха модерн, в котором выдержан фасад дома Шауба, поражал. Вдоль площади тянулись корпуса Белозерских бань П. Я. Шорохова, построенных в 1882 году знаменитым архитектором П. Ю Сюзором в ложнорусском «кирпичном» стиле (в разное время они числились по улице Кропоткина, д.1,. по Кронверкской улице, д.10, и по улице Ленина, д.33). Даже такой атрибут площади крупного города, как памятник историческому герою, на Пушкарской площади появился: в 2002 году скульптор Лев Сморгон и архитектор Игорь Матвеев смогли мастерски вписать в контур брандмауэра доходного дома И. Д. Агафонова (Кронверкская улица, д. 12) памятник женщинам, защищавшим Ленинград во время блокады от зажигательных бомб. Поскольку задача этих женщин, дежурных противовоздушной обороны, состояла в том, чтобы караулить зажигательные бомбы на крышах домов во время авианалётов и скидывать эти бомбы баграми вниз, на улицы, чтобы там их уже могли потушить, то решение вознести памятник женщинам-бойцам МПВО на ту высоту, на которой они работали, восхитило не только самих старушек, узнавших себя в этом памятнике, но и многих гостей города, ценителей современной скульптуры. Бронзовая скульптура, получившая название «Ангел блокадного неба», завершила композицию площади.

Повод, по которому собираются художники, друзья покойного Виктора Кривулина и ныне здравствующего Льва Сморгона, не радостный: они собираются для того, чтобы защитить официально не признанную Пушкарскую площадь. Однажды утром жители домов, выходящих на Пушкарскую площадь, с удивлением увидели, что территория сквера за банями Сюзора и две трети проезжей части самой площади обнесены синим забором. Чуть позже был установлен информационный щит с объявлением о том, что в Пушкарском переулке появится восьмиэтажный бизнес-центр с двухэтажной подземной парковкой. Перекрытие проезжей части площади совпало с ремонтными работами на Большой Монетной улице, Кронверкской улице, улице Ленина. Официальной причиной назвали реконструкцию канализации, но рабочие говорили о том, что они тянут коммуникации к новому бизнес-центру (числящемуся, как и бани Шорохова, по Кропоткинской улице,1, а не по Пушкарскому переулку).

Выяснилось, что ведёт застройку компания, реконструировавшая Белозерские бани под бизнес-центр «Сенатор», а ещё ранее – «реконструировавшая» бани на Пушкарской улице, д. 22-24, так, что от трёхэтажных бань осталась только одна стена, а за ней появился пятиэтажный корпус-новодел, к правому краю фасада доходящий до семи этажей и нависающий над соседним четырёхэтажным домом.
Против строительства рядом с банями Шорохова диссонирующего с архитектурной средой Петроградской стороны здания, уже получившего прозвище «Наглый дом», собирались сотни подписей и организовывались дюжины пикетов. Граждане, уже оставившие свои подписи, не единодушны в том, что следует сделать с «наглым домом». Некоторые считают, что достаточно уменьшить его высоту и привести фасад в соответствие с ансамблем окружающих домов (как это сумели сделать, например, архитектор дома № 9 в Пушкарском переулке А. В. Дюндин, или архитекторы дома № 2 по улице Бармалеева А. Б. Беленький и Е. Л. Светлова). Однако большая часть подписавшихся настроена решительнее: они требуют прекратить строительство «наглого дома» вообще, а также расследовать обстоятельства, при которых застройщик мог получить разрешение на строительство, и наказать виновных. Жители соседних домов особенно подчёркивают, что они не были информированы должным образом о планируемом строительстве, не были приглашены на общественные слушания, не были ознакомлены с документацией по прочности несущих конструкций их собственных домов, находящихся рядом со стройкой.

«Моему памятнику ничего не угрожает, - иронизирует Лев Сморгон, скульптор «Ангела блокадного неба». – В крайнем случае, памятник просто снимут с креплений и эвакуируют, как во время войны. Даже если все остальные дома разрушат, памятник уцелеет в каких-нибудь запасниках!». Защищать, по словам скульптора, следует саму площадь, посреди которой строят восьмиэтажный бизнес-центр с крышей из стекла. Нужно поддержать жильцов дома 12 по Кронверкской улице, дом которых (построенный в стиле «неоклассицизм» архитектором Н. С. Резвым в 1912 году и совершенно сохранный!) чуть было не признали аварийным и подлежащим расселению. Защитить следует сквер около этого дома, который, по словам жильцов, переводят из категории «зелёных насаждений общего пользования» (ЗНОП) в категорию, где застройка разрешена. Защитить следует вид на памятник женщинам-бойцам МПВО с улицы Ленина и вид на башню дома Колобовых с Кронверкской улицы. Защитить следует небо Петроградской стороны, вторжение в которое планируемого бизнес-центра неуместно. Не случайно символом сопротивления жильцов, художников, скульпторов и активистов-градозащитников стал именно памятник «Защитницы ленинградского неба»: именно ей предстоит теперь защищать «небесную линию Петербурга». Ту самую «небесную линию», которая по инициативе Д. С. Лихачёва была признана объектом ЮНЕСКО, но так и не получила действующей законодательной защиты. На пресс-конференции, прошедшей 19 сентября в «Зелёной Лампе», Игорь Матвеев, архитектор памятника женщинам-бойцам противовоздушной обороны, подчеркнул, что в законодательстве существуют опасные лакуны, не позволяющие архитекторам-планировщикам влиять на архитекторов-застройщиков. Если на данный момент закон, не оперирующий понятиями «ансамбль», «среда» и «стиль», не может защитить архитектурный облик Петербурга, то единственная надежда – на художников и ангелов.

miiir: (Ёлки!)
Via: [livejournal.com profile] alert_dog в ВООПИиК передаст в КГИОП альтернативную экспертизу наследия Охтинского мыса до конца года
Via: [livejournal.com profile] bashne_net в ВООПИиК передаст в КГИОП альтернативную экспертизу наследия Охтинского мыса до конца года


Центральный совет Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры завершит историко-культурную экспертизу археологического наследия Охтинского мыса к концу 2013 года. После этого она будет передана на рассмотрение КГИОП. До этого времени по договоренности с губернатором решения по развитию территории мыса приниматься не должны, рассказал «Фонтанке» председатель петербургского отделения общества Александр Марголис.

Read more... )
miiir: (Ёлки!)
- Говорят, фигура памятника женщинам-бойцам МПВО очень похожа на Марину Спивак, которая и была моделью для скульптора, Льва Сморгона...
- Врут, собаки! Больше всего фигура Ангела Блокадного Неба похожа на самого Льва Сморгона! Я раньше видел только статую, а самого скульптора не видел, но при встрече - сразу узнал!

Львовна.

Profile

miiir: (Default)
miiir

February 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 12:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios